Капельки радости

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Капельки радости » Вышивка » вышивка: швы, техники, секреты, ошибки и пр


вышивка: швы, техники, секреты, ошибки и пр

Сообщений 1 страница 30 из 131

1

Предлагаю новую тему о швах, техниках, стилях в вышивке, ну и конечно обо всех интересных секретах или ошибках.

В теме про петухов у нас наметилась маленькая дискуссия о двух разных техниках с одинаковыми названиями- теневая гладь.
Поиски закончились довольно любопытными сведениями и я хочу рассказать про  данные техники.

Первая техника, которая называется «теневая гладь»  имеет еще несколько названий. Потайная вышивка, подкладная гладь, восьмерка. У Королевой вышивка козликом еще называется старинная моссульское шитье. Эта вышивка относится к декоративным. В основном ее используют для украшения занавесок, наволочек, рубашек, детских одежд, скатертей и салфеток.
В английском языке эта техника называется «Теневая вышивка» (shadow work embroidery), возможно это название пришло в русскую вышивку именно из английского.  Хотя вполне возможно, что название пришло с купцами из Индии.
Для этой техники обычно используют очень тонкие ткани, маркизет, шелк, тонкий батист. Выполняется вышивка по изнаночной стороне ткани бархатным швом (шов козлик). У Королевой вышивка козликом еще называется старинное моссульское шитье. Обычно нитки подбирают немного толще чем основа, чтобы вышивка была плотнее и хорошо оттенялась на лицевой стороне. Отсюда ее название- теневая вышивка.

http://uploads.ru/t/n/O/h/nOh8r.jpg

http://uploads.ru/t/I/z/b/Izbtn.jpg

http://uploads.ru/t/W/c/x/WcxnH.jpg

http://uploads.ru/t/c/n/2/cn2w5.jpg

Обычно говорят, что родиной теневой вышивки является Индия (надо помнить что в те времена в этом регионе было много больше государств). Упоминается в источнике, что появилась она чуть ли не в третьем столетии. В 16 столетии мигранты из Бенгал привезли эту технику в провинцию Ланкоу (Индия). И здесь она получила самое широкое распространение. Теперь провинция знаменита именно теневой вышивкой. Используют такую вышивку для украшения сари и очень тонких белых мужских рубах. Традиционно она выполнялась только белыми нитками. В современных вышивках присутствуют разноцветные дизайны. Буквально в пятницу моя знакомая принесла мне показать две блузки выполненные в этой технике. Одна много дороже и в традиционной технике, белым по белому очень тонкому батисту, а вторая уже более дешевая в современном исполнении, искуственная ткань и сереневым выполнена вышивка. Разница большая, но все равно обе блузки просто прелесть.

http://s2.uploads.ru/t/mGbjT.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VOTvm.jpg
http://s2.uploads.ru/t/fH8iK.jpg

В Европе упоминания о данной технике встречаются в книгах конца девятнадцатого столетия (может и раньше, но у меня нет более ранних источников). Наиболее популярной эта техника является в Германии и Италии. Поэтому довольно часто можно встретить схемы вышивок в журналах Рекамо и Бурда.

http://uploads.ru/t/q/Q/a/qQav2.jpg

http://uploads.ru/t/H/y/g/HygtV.jpg

http://uploads.ru/t/m/n/i/mnipr.jpg

В Америке также  есть интерес к  теневой вышивке, издано несколько книг по этой технике (автор  Martha Pullen).
первые две картинки из ее книги.
В Китае этой техникой в современное время любят украшать скатерти и салфетки.

http://uploads.ru/t/g/Z/u/gZuDK.jpg

http://uploads.ru/t/P/p/K/PpK34.jpg

Вторая техника для меня по-прежнему представляется довольно путанной, определить первоисточник этого названия мне не удалось, но по-крайней мере понятно, что это название стало довольно популярным в  отечественных медиа.
Вот, к примеру,

«Художественная вышивка или теневая гладь. Этот вид глади без настила (т. е. более плоский) достигает впечатления выпуклости узора путём перелива различных цветов и оттенков нитей. Так что прежде всего надо определить места теневых пятен. В этом отношении полезно, сделав контурный рисунок на ткани, слегка подрисовать оттенки цветными карандашами.

вот другой пример

"Теневая гладь представляет собой тоже одностороннюю вышивку, техника выполне ния которой близка к декоративной глади. Отличие только в том, что между разными тонами одного цвета переходы не резкие, а плавные. Тона постепенно переходят друг в друга, создавая цветовую гармонию листьев и цветов, очень близкую к естественной. Для достижения этого эффекта стежки каждого тона делаются разной длины, как в александрийской глади. Вышивка ведется в направлении от края элемента к середине или к противоположному краю. Вышивать можно как косыми, так и прямыми стежками. Направление этих стежков зависит от расположения элементов узора, но необходимо следить за тем, чтобы переход от одного направления к другому был как можно более незаметным — одни стежки должны перекрываться другими."

есть еще такой вариант

"Теневая гладь - разновидность глади. Выполняют ее косой или прямой гладью с «настилом» или без него нитками одного цвета, но нескольких тонов (2-3, от светлого тона до темного). В одноцветной теневой глади цветовой эффект образуется за счет разного направления стежков и различного отражения света от вышитой поверхности. Для теневой глади лучше использовать блестящие шёлковые нитки.

В теневой глади главная задача передать с помощью стежков и цветов ниток чередование света, полутеней и теней на вышивке. Стежки могут быть какими угодно, важно выдерживать правила - освещенные участки вышивки вышиваются светлыми тонами, затемненные - темными, полутень - плавным переходом светлых тонов к темным. Для такого плавного перехода стежки вышиваются различной длины, оставляя небольшие промежутки. Направление стежков определяется рисунком. При выполнении темной тени эти промежутки вышиваются светлыми тонами, частично закрывая вышитые ранее стежки. Для светлой тени - темными. В итоге, благодаря затенению, создается рельефность, объем и живописность."

У Мироновой это звучит так

http://uploads.ru/t/5/p/9/5p9nk.jpg

Ну и наконец я добралась еще до одного варианта теневой глади.
Королева предупреждает, что теневая гладь это не то, что было написано выше, а совсем другая техника

http://uploads.ru/t/T/d/v/TdvqQ.jpg

У китайцев такая вышивка выглядит так (только они к шелку добавляют золотое шитье)

http://uploads.ru/t/i/N/6/iN6fw.jpg

http://uploads.ru/t/h/4/9/h49Kc.jpg

Называется такая техника (в других источниках) –вышивка тоновыми(теневыми) блоками (block shading), поскольку выполняется четко очерченными блоками, которые не вливаются один в другой. Поскольку направления блоков разное, то и блеск ниток разный.

Получается что дилема из двух разных техник превратилась в три разные техники с одинаковым названием.
Какие есть предложения и суждения?

Отредактировано Molly (2012-06-18 08:30:22)

2

По-моему, Molli, Вы  попали в "десятку", обозначив тему  по теории вышивки. Пусть для кого-то это и будет повтором,   думается  совместными усилиями  мы  найдем много  нового. Ведь иногда  возникают разночтения и недопонимание  текста в книгах по техникам вышивки.  А теперь можно будет  обратится за помощью на форуме. Мы , например,  бридами называли  перетяжки в ришелье.  Спасибо!
Если кого-нибудь интересует золотное шитьё вприкреп, могу поделится  знаниями, т.к.имею опыт вышивания икон.

3

Вот мнение В.Д.Королевой по поводу художественной вышивки.

4

Аско написал(а):

Спорить и пытаться что то понять и классифицировать в "художественной глади" (я умышленно взяла в кавычки), думаю , нам бесполезно. До нас пытались это сделать очень многие и у всех можно найти разночтения...

Марина, мне кажется спорить нет нужды, просто на основании опыта и материалов (не тех, которые переносят из блока в блок не задумываясь) показать как правильно ну если не вышивать, то воспринимать данную технику.
Я к примеру нашла что техника живопись иглой понимается и вышивается по крайней мере тремя разными основными стежками- атласным, стеблевым и в раскол. Вот про них я вообще хотела много говорить, потому-что здесь и начинаешь плавать. В каждой книге описывают способ по разному, но редко кто скажет, а какой они стежок используют.

Аско написал(а):

Даже те примеры по классической теневой глади на легких тканях, приведенные тобою для примера не являются однозначными. Что я имею ввиду? В большинстве фото представляют нам смешанные техники, в которых присутствует и теневая гладь на просвет.

Вообще если говорить о серьезных работах, какие итальянские, то конечно там не просто теневая работа, там комплекс техник, которые и делают всю работу неповторимой, бриды, белая гладь, прорезная.. Да и у китайцев в вышивке обычно столько используется швов и техник, что поражаешься. Я потом покажу вышивку бабочки, ну ни за что не скажешь, что это не живая бабочка..

Аско написал(а):

Суть не суть, а понять и разложить по полочкам очень трудно... И возникает вопрос: а надо ли?

Ну наверное все разложить нет возможности, а вот определиться с основними понятиями и обсудить каждую технику сообща, используя опыт и знания совместно можно сделать так, чтобы тема стала интересной для всех. Я например, вообще не могу без нового материала, новых нюансов. Каждый день узнать что-то новое- это уже делает день не зря пройденным...

Аско написал(а):

Вот смотри есть, так называемая, гладь с настилом. И что мы видим? в ней тоже все бывает смешано... и те же бриды можно применять.См . рис.13.2 Одновременно это и двухсторонняя прямая гладь....  Ну что тут скажешь?

Ну про гладь двухстороннюю, одностороннюю и атласную, с настилом и без.. я вообще хотела бы целую дискуссию. Поскольку там столько наверчено. А по сути ведь разделить их на основные стежки совсем не сложно. А поняв стежки и их возможности можно уже и смещивать в собственной вышивке в любых пропорциях.

Аско написал(а):

Тема интересная ! http://s17.rimg.info/87db70c8f66655f396151480155e2ba7.gif  Просвещаться будем!!! http://s17.rimg.info/87db70c8f66655f396151480155e2ba7.gif

Главное не зайти в тупик ;)

Я очень хочу, чтобы тема оказалась живой и не завяла без внимания. Потому-что интерес к вышивке гладью огромный, а как и что найти довольно трудно.

Аско написал(а):

Галочка! Убедительная просьба: ты даешь цитаты. Приведи откуда взяты и авторов, пожалуйста. http://s17.rimg.info/87db70c8f66655f396151480155e2ba7.gif

Обычно я стараюсь указывать автора, но некоторые приведенные мною выше высказывания взяты с сайтов, на которых не приведены конкретно авторы. Поэтому у меня они тоже отсутствуют. Но постараюсь помнить о конкретных ссылках.

5

Ирэн написал(а):

По-моему, Molli, Вы  попали в "десятку", обозначив тему  по теории вышивки. Пусть для кого-то это и будет повтором,   думается  совместными усилиями  мы  найдем много  нового. Ведь иногда  возникают разночтения и недопонимание  текста в книгах по техникам вышивки.  А теперь можно будет  обратится за помощью на форуме. Мы , например,  бридами называли  перетяжки в ришелье.  Спасибо!
Если кого-нибудь интересует золотное шитьё вприкреп, могу поделится  знаниями, т.к.имею опыт вышивания икон.

Мне тоже всегда хотелось бы иметь кого-то, кто помог бы с ответом на вопрос. Бриды меня привлекали лет 30 назад, когда я запала на технику ришилье. Но тогда и опыта не было и книг. Моя мама в молодости вышивала на простой машине "Зингер" наволочки, простыни и пр. постельные принадлежности (как они назывались- подзоры? - когда внизу из под покрывала выступала полоска с красивой вышивкой ришилье?). Я же пробовала на руках. Что сказать- у меня получилось коряво, потому что и ниток никаких особо не было. Только № 10, 40....

Ирэн, будет просто восхитительно если расскаживе про золотое шитье. Я им интересовалась, хотела даже попробовать, набрала материал о нитках, картинки. Но пока даже не приступала к обдумыванию всерьез.
Но узнать про золотое шитье будет однозначно очень интересно. Тем более узнать, как вышиваются иконы.

http://uploads.ru/t/L/u/E/LuEzZ.jpg

http://uploads.ru/t/n/Z/h/nZhjQ.jpg

6

В итоге из трех техник, которые идут под одним названием "теневая гладь" с двумя можно сказать определились.
Первая техника вышивается бархатным швом и называется теневая работа (Shadow work embroidery)  и третья техника (Shadow blocks embroidery) выполняется шелком или другими нитками с блеском и отличается от обычного атласного шитья тем, что в атласном шитье швы обычно накладывают наклонно, а в теневых блоках атласный стежок ложится строго перпендикулярно базовой линии той области, которая заполняется стежками.
Ну а вторая техника осталась у нас полностью покрыта тайной. Я специально не давала картинки по этой технике, поскольку там столько всего намешано, вначале хотелось бы определиться что же конкретно под этой самой художественной цветной теневой гладью понимается.

Отредактировано Molly (2012-06-19 09:06:59)

7

Вначале  немного хотелось бы про швы и техники, а потом уже о художественной цветной теневой глади.
Поскольку чтобы добраться до самого мистического, нужно разбить проблему на мелкие блоки.
Попались под руки 4 разные энциклопедии швой. Оказалось очень интересно. В одной было описано и показано 250 швов, во второй и третьей 270 и 279 соответственно и в четвертой аж 440 швов!
Конечно ни одной вышивальщице нет нужды знать и помнить все эти швы, тем более что в основном все используют чуть более десятью а то и меньше.  Хотя есть любители вышивать самплеры из различтых стежков, как вот этот

http://uploads.ru/t/C/s/L/CsLia.jpg

Но в среднем вышивальщицы пользуются только небольшым набором стежков, которые называются базовыми.
Как отметила Королева в своей книге, "Достаточно знать 6 основных простейших швов"
к ним относятся: шов "вперед иголку", шов "назад иголку". стебельчатый шов (с вариациями), шов тамбурный (или цепочка) и у нее еще козлик и  шов навивка..
В других источниках к этим базовым стежкам относят еще несколько наполняющих стежков ( возможно есть более красивое для них название, я не припомнила)
к ним относятся в основном такие : атласный стежок, стебельчатый, стежок в раскол, козлик, длинный и короткий стежок,
зернистый и французский.

С техниками в вышивке и того проще. Вначале кажется что их так много, что не упомнить все...
В блоге Мэри Корбет пытались с ходу припомнить основные техники в вышивке. Совместными усилиями они насчитали 51 технику, включая все, даже крестик.
А поскольку у нас пока интерес к одной технике, то и совсем просто.
Самое интересное, в иностранных источниках каждая техника стоит обособленно,  в русской класификации техник вышивки есть специальное слово "Гладь", которое объединяет все техники, кроме крестика и еще пары-тройки.
к примеру, в книге «Иголка-волшебница», Т.И.Еременко такое определение глади

"Гладь широко распространена в народных художественных вышивках. Гладьевыми стежками заполняют элементы узора по переведенному на ткань свободному контуру.

Для вышивки может быть использована любая ткань с гладкой поверхностью — тонкая и плотная, хлопчатобумажная, шелковая, с любым переплетением нитей.

Гладь может быть выполнена различными способами и приемами, белыми и цветными нитками. И в белой и в цветной глади преобладают мотивы растительного характера."

или вот из инетжурнала  http://www.rukodelie.by/15/1504.php

"Техника вышивки гладью

Вышивка гладью является одним из наиболее популярных видов рукоделия. Она позволяет получить очень красивые узоры, которыми можно украсить женскую одежду и отдельные ее детали, столовое белье и бытовые предметы, детские вещи и такие мелочи, как, например, носовые платочки."

или вот еще у Мироновой

http://uploads.ru/t/g/4/U/g4U2N.jpg

Я не старалась найти какие-то особенные определения глади, взяла самые первые, чтобы показать, что четкого определения гладь не существует. Все просто пишут, что гладь это вышивка по свободному контуру и имеет множество техник. Мне лично кажется именно отсюда начинается вся петанница в определениях техник и как пример выше- название трех разных техник одним названием "теневая гладь"
Но поскольку все это уже устоялась в литературе и использовании, не стоит даже пытаться придумывать какой-то новый порядок. Многие его просто не примут.
Но упомянула я это только для того, чтобы перейти к художественной вышивке. Или как она называется везде художественная цветная теневая гладь.
Вообще в книгах и в других источниках упоминается, что в данной вышивке используют несколько техник- одностороннюю и двухстороннюю гладь, атласную гладь и пр.
Вроде как про одностороннюю и двухстороннюю вышивку всем понятно. Либо шьется по лицевой и на изнанке мелкие проколы от вывода иглы - односторонняя гладь. Или шов прокладывается и с лицевой и с изнаночной. Такой шов, как утверждают дает более ровный блеск поверхности, поскольку нитка всегда ложится на лицевой стороне с одной стороны.
Некоторые не соглашаются, что это так уж сильно заметно. Зато преимущество односторонней вышивки - очень существенная экономия ниток.
И теперь я как раз подхожу к моменту, с которого начинается великая путанница. А заключается она в том, как в разных источниках по разному понимают атласную гладь и как вышивают используя этот стежок.
Сразу оговорюсь- я не критикую ни один из способов, все способы достойны быть использованными, и если одним нравится использовать один стежок, другим другой - это вполне нормально. Главное, чтобы получалось все красиво и вышивальщица получала удовольствие от своего творчества.

Отредактировано Molly (2012-06-19 10:42:45)

8

Аско написал(а):

Я лично устала пребывать в шоке от мастеров такого класса!!! 
Вывод прост: одни и те же стежки называют кто как хочет http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74398-2.gif
Галина! Наверное придется делать тебе классификацию!!! Один стежок и варианты его названий :O

Марина, я как раз про это и пытаюсь сказать- столько всего наверчено вокруг атласного стежка и соответственно атласной вышивки, что если человек надумал научиться - не сможет, голову сломает от противоречивых советов.
Мне понравилось определение атласного стежка и вышивки в Википедии. Завтра я покажу. Но сегодня уползаю в кроватку.. http://s17.rimg.info/6c9a23bca0696f594e7505aad8264429.gif

9

Марина, очень интересная ссылка, хотелось бы почитать про такую вышивку побольше. Сам принцип , как ложатся швы, какие швы используются.

Я пыталась для себя определиться, чем отличаются разные техники вышивки и в чем достоинства каждой.

Вот что я отыскала про «художественную цветную теневую гладь».

Вообще в книгах и в других источниках упоминается, что в данной вышивке используют несколько техник- одностороннюю и двухстороннюю гладь, атласную гладь , узелки, и много разных стежков и техник.
Вроде как про одностороннюю и двухстороннюю вышивку всем понятно. Либо шьется по лицевой и на изнанке мелкие проколы от вывода иглы - односторонняя гладь. Или шов прокладывается и с лицевой и с изнаночной. Такой шов, как утверждают, дает более ровный блеск поверхности, поскольку нитка всегда ложится на лицевой стороне с одной стороны.
Некоторые не соглашаются, что это так уж заметно. Зато преимущество односторонней вышивки - очень существенная экономия ниток.
Королева в книгах также пишет про атласную вышивку, что стежки всегда ложатся в одном направлении, слева – направо.
Атласная гладь в разных источниках исполняется по-разному.

Сразу оговорюсь- я не критикую ни один из способов, все способы достойны быть использованными, и если одним нравится использовать один стежок, другим другой - это вполне нормально. Главное, чтобы получалось все красиво и вышивальщица получала удовольствие от своего творчества.
как пример вышивка Триш Бурр

http://s1.uploads.ru/t/T/A/5/TA5fG.jpg

или вот такая великолепная бабочка, в которой использовано много красивых швов

http://s1.uploads.ru/t/P/4/p/P4p7A.jpg

http://s1.uploads.ru/t/c/q/p/cqpEN.jpg

В Википедии написано
Атласная вышивка (или дамасская ) – это серия плоских стежков, которые используются для полного покрытия  участка рисунка на ткани. Чтобы вышивка имела ровные края, контуры могут быть обшиты швами, типа тамбурный, в раскол или назад-иголку, перед тем, как заполнять пространство атласными стежками. Стежки двухсторонние.

Выполняют прямые стежки очень плотно друг к другу поперек контура, стараясь вышивать ровно по контуру. Атласные стежки нельзя делать слишком длинные, они начнут провисать. Существуют другие техники для застила больших поверхностей.
Как пример- вышивка алтаря в 13 веке.

http://s1.uploads.ru/t/a/g/O/agO2s.png

На Убрусе дается такой вот вариант атласной глади

http://s1.uploads.ru/t/n/K/O/nKOVo.jpg

У Королевой атласная гладь односторонняя и вышивается стебельчатым швом. И застилать атласной гладью можно любой объем любой формы.

http://s1.uploads.ru/t/T/W/C/TWCQ7.jpg

Мэри Корбет показывает на примере как отличается заполнение контура атласным стежком (слава) и стежком в раскол (справа).

http://s1.uploads.ru/t/i/c/1/ic1C8.jpg

И также дает примеры заполнения листика стебельчатым швом и длинным и коротким атласным.

http://s1.uploads.ru/t/G/p/D/GpDc8.jpg

http://s1.uploads.ru/t/D/R/i/DRil0.jpg

http://s1.uploads.ru/t/X/6/7/X672m.jpg

http://s1.uploads.ru/t/A/p/P/ApPxG.jpg

вот еще один вариант атласной глади- Это в книге Натальи Будур

http://s1.uploads.ru/t/q/u/B/quBbc.jpg

Получается, что под одним названием  «атласный стежок» имеется целая серия различных стежков. И каждый понимает эту технику по-своему. Мне кажется, что нужно принять это во внимание и выбрать себе тот стиль, который кажется более сподручным.

Автор книги за 1880 год упоминает что долгие годы использовали для застила стежок в раскол, особенно в вышивке церковных мотивов. Потом появилась  техника «длинный и короткий атласный стежок» которая является разновидностью обычного атласного стежка. Но имеет огромное преимущество перед ним, позволяя заполнять ровным застилом любые по размерам и конфигурации пространства в вышивке.

В книге Английская королевская школа вышивания приводится техника вышивки гладью, которая в Англии получила название «silk shading» (шелковая тоновая вышивка)

http://tatasha.gallery.ru/watch?ph=3Ek- … amp;zoom=8

Триш Бурр в своих книгах пропагандирует эту же самую технику, но пишет, что ей больше нравится название «живопись иглой» или «живопись нитками» (Thread painting)

Китайцы также используют этот стежок в своей вышивке.
Интересно а какими стежками вы пользуетесь в вышивке? Какой стежок на ваш вздляд лучше всего подходит для «атласной вышивки»?

Отредактировано Molly (2012-06-20 21:01:48)

10

Что такое гладь? Как правило, это прямые стежки! Эффект  качественного изображения достигается в основном за счет направления стежков, их длины, а самое главное путем совпадающего с аналогом цветового решения ниток. Не мало важно качество ниток, их толщина и самое главное- знание : какую деталь как вышивать....

В живописи иглой , действительно, используются разные виды стежков. Это и прямая гладь, и косая, имеет место в отдельных случаях применение тамбурного шва, французских узелков, гобеленового шва(например , для вышивки элементов мозаики). Используется настил, но не в том виде в каком его предлагают в классических вариантах вышивки гладью с настилом.

11

Molly написал(а):

Получается, что под одним названием  «сатиновый стежок» имеется целая серия различных стежков. И каждый понимает эту технику по-своему. Мне кажется, что нужно принять это во внимание и выбрать себе тот стиль, который кажется более сподручным.

Ну не знаю.... http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif Мне абсолютно не стыдно, что я вышиваю стежками, которые мне показала моя учительница, стежками, которые сами родились в процессе моей вышивки... моя учительница никогда не озвучивала названия стежков, да и я никогда употребляла таких названий для своих учениц...

Получается , что в нашей вышивке  мы использовали и используем эту пресловутую атласную гладь  http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74398-2.gif , правда в несколько измененном виде.Т.е меняем произвольно длину стежка и все таки  стараемся давать направления  стежкам согласно природной структуре каждой детали.

12

Марина, конечно же опыт самое наиважнейшее в постижении искуства вышивки. Но для начинающих все равно нужны точки опоры, от которых можно оттолкнуться. Как использовать разные стежки для украшения вышивки или ее индивидуальности с этим можно потом, когда придет опыт. А вот начинать? Ты могла бы на примере листочка показать, как ты начинаешь его? Я  освоила именно короткий и длинный атласный стежок и пользуясь объяснениями Триш Бурр и Мери Корбет выполняю стежки в том направлении в каком выше показала на листочках Мэри. Но я видела листочки у фуксии, как ты их шьешь, это ведь несколько другая техника? Покажи, если можно листик из "МК Фуксии"  чтобы можно было видеть в теме другой вариант.

Аско написал(а):

Что такое гладь? Как правило, это прямые стежки! Эффект  качественного изображения достигается в основном за счет направления стежков, их длины, а самое главное путем совпадающего с аналогом цветового решения ниток. Не мало важно качество ниток, их толщина и самое главное- знание : какую деталь как вышивать....

Я прочитала что вышивка атласной гладью при всей кажущейся простоте является довольно сложным процессом, трудновыполнимым для новичка. Самое главное там добиться очень ровных, плотных стежков, положенных в нужном направлении.

Отредактировано Molly (2012-06-20 21:19:59)

13

Molly написал(а):

Но я видела листочки у фуксии, как ты их шьешь, это ведь несколько другая техника? Покажи, если можно листик из "МК Фуксии"  чтобы можно было видеть в теме другой вариант.

Да техника такая же, дело в подходе. Я декларирую направление в листиках не уходящее в никуда ...за пределы контуров листиков, а стараюсь их завести в линию контура. Правда не все листики нуждаются в таком подходе. Насчет  листика фуксии подумаю...

Molly написал(а):

Самое главное там добиться очень ровных, плотных стежков, положенных в нужном направлении.

вот что у меня никогда не получается , так это очень ровные стежки http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74398-2.gif ,да и почерк у меня как если бы курица царапала лапой http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74398-2.gif  http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74398-2.gif . Моим ученицам всегда удается это лучше http://s17.rimg.info/87db70c8f66655f396151480155e2ba7.gif

14

Ирэн написал(а):

Марина, очень хочется постичь художественную гладь и  чувствовать себя художником,  смешивая цветовые оттенки в вышивке
природы, цветов и животных. Для меня это загадка!

Начитавшись литературы о рисовании и живописи, именно академической литературы в этом направлении, мне захотелось научиться передавать в вышивке именно большее сходство с реальными предметами.

Вот как ложить стежки меня не очень интересовало, я вышивала и вышиваю так , как рука сама ведет.А вот вопросы композиции, пропорций, цвета, света и тени, передачи движения, объема это меня стало интересовать куда больше... http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif

Могу и хочу все это оформить в практическое пособие.... время, время... или вышивать, или писать и учиться оформлять рисунками , схемами описанное... даже не знаю чему отдаться....
Пока больше отдаюсь вышивке http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74398-1.gif

15

Очень интересная дискуссия об атласной глади, разновидности которой называются "атласниками". Я  применяю так называемое лицевое монастырское шитьё, смысл которого заключается  в том, что работа идет сплошным монолитом, как кирпичная кладка , плотно уложенными стебельчатыми стежками в обоих направлениях. Не применяю возврат швом вперед иголку. Цвета вливаются по ходу, ниток в работе одновременно несколько. Трудность заключается  в достижении объема изображаемого. Но для канонического церковного шитья это и не надо, там все плоское- и лики и облачения.
Поскольку я начала вышивать именно в этой технике, сейчас мне очень трудно переключаться работать  по всей плоскости  , допустим листочка, с вливанием  оттенков между стежками основного цвета и достигать объемности  светотенью.
  И еще- как принято в атласной глади- все шьется по форме: например лицо- по мышцам, ткань- по складкам, изгибам и т.д. Большой гаммы  оттенков не применяю, мне вполне хватало  шелка Мадейры, немного Гютерман, индийский Zam-Zam, Баттерфляй. А  в худ.глади, несомненно нужны оттенки намного шире, больше "грязных" цветов, непрокрасов и вообще- не синтетических цветов, а натуральных красителей. По крайней мере зелено- желто-коричневого цветов.
О золотном шитье открываем новую тему, хотя, Марина, я не думаю, что смогу довести в тексте многие вещи. Все надо видеть. Да и из всех видов золотного шитья, я  имею практику только в прикрепах. А , например , о Торжокских  швах  "гусем" и " бабий" только  представление. Сама не пробовала. По картону ещё шила- вензеля на кафтане в "Нечаянной встрече" и  крест в закладке на Евангелие.
Начнем, на сколько хватит и  будет ли интерес.
ПОЖЕЛАНИЕ:
На МК хотелось бы иметь в качестве раздаточного материала  распечатки поэтапной работы  одной из фуксий, на Ваше усмотрение.

16

Ирэн написал(а):

Очень интересная дискуссия об атласной глади, разновидности которой называются "атласниками". Я  применяю так называемое лицевое монастырское шитьё, смысл которого заключается  в том, что работа идет сплошным монолитом, как кирпичная кладка , плотно уложенными стебельчатыми стежками в обоих направлениях. Не применяю возврат швом вперед иголку. Цвета вливаются по ходу, ниток в работе одновременно несколько. Трудность заключается  в достижении объема изображаемого.

Ирина, я торможу сильно, у вас получается как в книге у Королевой описана атласная гладь- стебельчатыми стежками? А как понять "в обеих направлениях"?  Шьется односторонней гладью, но возвратная нитка идет по лицевой?

http://s1.uploads.ru/t/9/z/s/9zsS7.jpg

Мне очень интересно, как вы вышиваете стебельчатым швом. Поскольку сама изначально училась вышивать только в технике "длинный и короткий стежок ".

17

Как вышивать используя длинный и короткий атласный стежок очень хорошо рассказано в видео у Мэри Корбет. Даже не зная английского, можно понять суть .

и продолжение

Триш Бурр дает очень подробные инструкции как правильно вышивать птиц, например в журнале "Формула рукоделия" дана одна из ее птичек - американский дрозд.

http://s2.uploads.ru/t/qb9dW.jpg

http://s1.uploads.ru/t/q/2/E/q2EXc.jpg

http://s1.uploads.ru/t/I/v/M/IvM5s.jpg

http://s1.uploads.ru/t/G/7/Q/G7QqC.jpg

У нее есть книги по этой технике. Самая первая ее книга вот здесь (к сожалению на английском)

http://www.liveinternet.ru/users/nik_ol … 221309573/

скачать полностью можно здесь.

http://mirknig.com/knigi/hobby_remesla/ … idery.html

Но самая лучшая (многие признают, что это единственная с таким материалом книга, и лучше просто невозможно написать о тонах ниток (ДМС), способах их вливания, о комплиментарных тонах, контрастных, холодных и теплых). Триш сделала это для всех тонов цветового круга. Это что называется: " книга, которую нужно иметь!".
для примера покажу пару страничек,

http://s1.uploads.ru/t/w/1/f/w1f90.jpg

http://s1.uploads.ru/t/M/r/5/Mr5Xp.jpg

Вот к примеру какие тона Триш предлагает использовать для вышивки бутона розы

http://s1.uploads.ru/t/c/N/h/cNhu7.jpg

Отредактировано Molly (2012-06-21 10:27:04)

18

Molly написал(а):

Триш сделала это для всех тонов цветового круга.

Шикарное пособие!!!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

Я так полагаю, что мне уже не о чем и писать http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74398-2.gif  http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74398-2.gif  http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74398-2.gif в смысле книги http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif

19

Марина, я вот так не думаю.  Даже если взять просто художественные книги, кому-то нравится Камша, а кто-то читает Донцову. И ты читателей не сможешь убедить, что одна лучше другой. Они не поймут тебя.. Поэтому чем больше книг- тем счастливее книголубы, ну и естественно вышивальщицы, если книга для них. Я  могу еще отсканировать несколько страничек, чтобы показать, как она подает весь материал. Это действительно очень просто, доходчиво и главно все на блюдечке..  http://s13.rimg.info/ba774134c3edf3a1e4710829664bdac0.gif

20

Molly написал(а):

Даже не зная английского, можно понять суть .

Замечательно показано и , действительно , все понятно.

Я бы сделала несколько иначе. Опишу отличия.

Не совсем поняла: сделала она контур стебельчатым швом или в раскол.

1.Предпочитаю контур вышивать в раскол.
2.Нить закрепляю так же без узелка, но не в отдельно стоящей точке, а непосредственно по ходу контурной линии.
3.Зашивая деталь от края, не прокалываю контур, а завожу нить под линию контура, как бы огибая ее.
4.Вышиваю сначала прокладывая стежки на расстоянии друг от друга, т.е редко, а потом заполняю пространство между ними.
5.Стежки короче длиннее не имеют одинакового размера в том смысле, что они все разные: короткие имеют разную длину и длинные. Т.е в ролике показано , что край вышитого ряда напоминает гребенку с зубчиками короткими одинаковой длины и зубчиками длинными также одинаковыми по размеру. Чтобы вливать в первый тон другой и сделать это наименее  заметным, длина моих стежков , уходящих от края всегда разная.Так и длина стежков следующего тона располагается между просветами первого и далее, по необходимости, последующего.
6. Не вышиваю линиями, как показано в ролике.Заполняю поверхность деталей вышивки полностью пошагово: сначала пунктирным швом даю направление , затем заполняю промежутки между стежками одновременно в раскол соединяя стежки по направлениям в линии. При этом ввожу полутона в нужные участки...

Может что то упустила, но в целом разницу понять можно

21

Molly написал(а):

Я  могу еще отсканировать несколько страничек, чтобы показать, как она подает весь материал.

Всегда приветствуется!  http://s17.rimg.info/87db70c8f66655f396151480155e2ba7.gif

22

Марина, контур она дает в раскол.
Это очень простой урок, в котором она объясняла как правильно шить квадрат, круг, зигзаг, листики.. Исключительно для начинающих, которые все это видят впервые. Поэтому так скурпулезно все поясняла, при этом она вышивая наговаривала объяснения, что швы не должны забегать в ряду друг на друга, ложиться косо, или с большими пробелами. Она тоже советует начинать в середине зашиваемой области (лепесток к примеру) и вначале делает редкие швы по направлениям, а потом возвращяется и зашивает область. Я тоже не шью их гребенкой- длинный, короткий, а несколько более произвольной длины. Хотя в книгах он изображен именно как гребенка. Не знаю, может так для простоты?
Есть еще видео у Триш, где она показывает как вышивать голову птицы. Но я не смогла вставить его в тему,  вот на этой страничке  кусочек видео из ее ДВД МК
http://trishburr.com/dvd-review/

23

Molly написал(а):

вот на этой страничке  кусочек видео из ее ДВД МК

Хороший материал! Жаль, что наши русскоязычные сайты не дают таких материалов.Скорее всего русскоязычные вышивальщицы и не могут найти такие ролики и пояснялки. Возможно нет на русском и той книги, страницы из которой ты показала http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif

24

Скорее всего нет. Я пыталась найти ее другие книги, нашла только самую первую.
Эта вышла на английском вначале года. Тут был буквально бум на вышивальных сайтах. Я ее тоже ждала месяца три  под заказ. Но когда получила- действительно книга супер!
Такие ролики можно самому снимать и на ю-тьюб закачивать. Просто у нас еще не научились рекламировать себя и свои знания, а у них все это в блогах, на сайтах. Чем больше дается материалов, тем больше заказов, тем больше мастер-классов. Вот Триш буквально месяц назад вернулась из Австралии. Где она проводила много классов, целый месяц. И перезнакомилась там со всеми известными в мире вышивальщицами, мастерами, учителями.. я честно- обзавидовалась..

25

Немного Триш на русском
http://s41.radikal.ru/i092/1206/75/3b460207c324t.jpghttp://s017.radikal.ru/i409/1206/7a/447e5352893et.jpghttp://s58.radikal.ru/i159/1206/d3/de9e0d811a06t.jpghttp://s019.radikal.ru/i603/1206/65/1224d3f22eabt.jpg
книга черно-белая

Отредактировано medstrek (2012-06-21 13:46:11)

26

Ещё
http://s51.radikal.ru/i133/1206/0e/6d5394feaa6et.jpghttp://i082.radikal.ru/1206/2b/03fd8bede4aft.jpg
это страницы из книги, которую покупала на озоне http://www.ozon.ru/context/detail/id/3768869/

Отредактировано medstrek (2012-06-21 14:13:53)

27

Molly, хочу немного исправить, в видео из 22 сообщения показывается не атласный стежок, ведь атласный стежок-это стебельчатый, а там обычная художественная  двухсторонняя гладь, которая шьётся поперёк вышиваемой детальки-забором, а атласный  шьется вдоль ( можно даже сказать по долевым линиям рисунка), и с изнанки у него малюсенькие стежки и гладь получается односторонняя.
Теперь про видео из 27 сообщения- в нём  я нашла подтверждение своих мыслей о правильности выполнения двусторонней художественной глади, когда-то в нашей студии нам говорили что нужно вышивать из пустого места в вышивку, т.е. стежки вливать из пустой ткани  между стежками вышитыми, когда ко мне попала антикварная книга (странички из неё я уже вставляла здесь), то там написано, что нужно стежки выводить с изнанки вышитого и вводить в пустое место, т. е. совсем наоборот, и видео Триш Бур ещё раз доказало это. Спасибо за это видео!
Теперь про Маринину гладь, как я понимаю она основывается всё на том же стебельчатом стежке или атласной глади, но надо умудриться её выполнить нитками разных цветов, т.е. влить так, чтобы два стежка разного цвета давали по технике линию стебельчатых стежков, для этого нужно сначала набросать  или «набрызгать» стежки одного цвета ( в рисовании есть способ «набрызг», когда на кисть или щетку набирается краска, а потом по щетке проводят чем-нибудь и краска брызгает капельками на рисунок, дальше берут следующий оттенок и т.д.), а потом вливать между ними другой цвет. Марин так я представляю или нет?
Вот немножко покажу что я «набрызгала»
http://i016.radikal.ru/1206/2c/fa3b335f4b00t.jpg
Левое яблоко я вышила после первого урока, все направления были прорисованы, но яблоко получилось без направлений, буду распарывать, или оставлю как память о моих начинаниях в этой технике, правое уже немного по-другому, стежки пока с промежутками и направление уже есть (правда сбилось в левом бочке), в листочке стежки и цвет  учителя.
нитки мулине

Отредактировано medstrek (2012-06-21 14:57:13)

28

Вот здесь немного швов китайской вышивки
http://bysinka2008.gallery.ru/watch?a=xoq-iiyn

29

medstrek написал(а):

левое яблоко я вышила после первого урока, все направления были прорисованы, но яблоко получилось без направлений, буду распарывать, или оставлю как память о моих начинаниях в этой технике, правое уже немного по-другому, стежки пока с промежутками и направление уже есть (правда сбилось в левом бочке), в листочке стежки и цвет  учителя.

Лена! Если ты не против, на примере твоих яблок можно было бы рассмотреть типичные ошибки начинающих вышивальщиц...

А еще хотелось бы, чтобы ошибки в яблоках увидели и описали мои девочки- онлайн ученицы.Так я тоже смогу понять, зря я трачу свое время или они усвоили азы вышивки гладью http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/curtsey.gif

30

medstrek написал(а):

Теперь про Маринину гладь, как я понимаю она основывается всё на том же стебельчатом стежке или атласной глади, но надо умудриться её выполнить нитками разных цветов, т.е. влить так, чтобы два стежка разного цвета давали по технике линию стебельчатых стежков, для этого нужно сначала набросать  или «набрызгать» стежки одного цвета ( в рисовании есть способ «набрызг», когда на кисть или щетку набирается краска, а потом по щетке проводят чем-нибудь и краска брызгает капельками на рисунок, дальше берут следующий оттенок и т.д.), а потом вливать между ними другой цвет. Марин так я представляю или нет?

Не могу согласиться.Во первых, я уже много раз повторяла, что названия стежков- швов никогда не изучала. http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif , но стебельчатый шов знаю еще со школьных уроков домоводства. Нет ! Его я в  своих вышивках не применяю http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/curtsey.gif

Я вышиваю по большей части швом "в раскол" и то я его называла до последнего времени швом "в прокол".

На МК в Москве меня поправила Сашенька. С тех пор стараюсь называть его правильно.

Как назвать гладь, которую я использую для вышивки неба в картинах (горизонтальные стежки) или настил под зелень деревьев и травы (вертикальные стежки) я вообще понятия не имею....

Это все равно что спросить у Дартоньяна: какую школу фехтования вы представляете? А в ответ все то же: Я дерусь, потому что дерусь..... http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74398-2.gif

Пардонс http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif

И атласную гладь в чистом виде я тоже не применяю, хотя много моментов схожи с тем, что вышивает моя рука.

Насчет набрызгать........... Можно и так..., но я тоже не всегда так делаю. Бывает , что полностью зашиваю средним основным тоном деталь, а потом высветляю и притемняю соответсвующие рисунку места http://s14.rimg.info/4997a621219051e76016bd07e6347946.gif . И это еще не все варианты исполнения вышивки..... http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif


Вы здесь » Капельки радости » Вышивка » вышивка: швы, техники, секреты, ошибки и пр


Cоздать форум на 0pk.ru, cоздать форум анимешный на AniHub.ru, cоздать форум ролевой на Rolka.su © 2007–2014 «Quadro.Boards» LLC