Капельки радости

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Капельки радости » Салон красоты. » Идеал женской красоты.


Идеал женской красоты.

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Каким был идеал женской красоты в первобытном обществе?
Самолюбие читательниц наверняка будет польщено, когда они узнают, что первыми произведениями искусства были именно женские фигурки. Археологи прозвали их «палеолитическим Венерами». Разумеется, с изрядной долей шутки, ибо выглядят эти «Венеры», по нашим меркам, крайне непривлекательно. Лицо, руки и ноги, как правило, даже не намечались, зато первобытный художник богато наделил фигурки гипертрофированными женскими признаками – обвисшими грудями, резко выделенным, свисающим до колен животом и большими бедрами.

Однако это не значит, что все женщины палеолита представляли собой подобные «туши». Да и вряд ли эти фигурки были канонами красоты. При изготовлении «Венер» художником двигали не столько эротические, сколько культовые мотивы: здесь проявлялось уважительное отношение к зрелой женщине, этакому «сосуду» для беременности. Учитывая, что жизнь людей эпохи палеолита была тяжела и опасна, такие «плодородные» женщины, дожившие до зрелости, были в большой цене (тем более, если учесть господствующий в то время матриархат). По описаниям путешественников, в некоторых африканских племенах до сих пор ценятся невесты (!) на девятом месяце беременности, как доказавшие свою «плодоносность».
Если же судить по наскальным изображениям, первобытные женщины были стройны, мускулисты и не очень-то отличались от мужчин.

Изучение разнообразных племен, ведущих и поныне первобытный образ жизни, наиболее ярко подтверждает то, насколько разнообразными и экстравагантными могут быть представления о женской красоте. Приведу лишь несколько примеров:

– Женщины из Мьянауна (Бирма) гордятся в первую очередь своими шеями. И гордиться есть чем – шеи красавиц порой достигают 50 см! Вытягивают их при помощи медных колец, одеваемых на шею с детства, число которых постоянно растет.

– Девушки из эфиопских племен сурма и музи аналогичным образом «раскатывают» себе губу: вживляют в нее глиняный диск, постепенно увеличивая его размер. Это ужасное, с точки зрения европейца, украшение носит и «экономическую» подоплеку: чем больше девушка «раскатает» губу, тем больше скота дадут ее семье, когда придет время выходить замуж. Некоторые исследователи считают, что «губатая» традиция зародилась как способ избежать увода женщин племени захватчиками.

– Жительницы же острова Борнео считают верхом красоты оттянутые до плеч уши, чего добиваются, подвешивая к мочкам бронзовые гирьки. Со временем вес таких «сережек» может достигнуть 3 кг!

– Для племени карамоджонгов (на границе Судана и Уганды) украшением женщины считаются особые фигурные наросты на теле. Ради этих «прелестей» женщинам приходится вытерпеть мучительную процедуру: кожа лица и тела надрезается железными крючьями и затем в течение месяца посыпается пеплом.

– Жительницы Соломоновых островов, вступая в брак, лишаются верхних резцов. Их торжественно выбивает дядя невесты по материнской линии с помощью камня и заостренной палки.

– Матери из племени индейцев типо (Бразилия) сдавливают лица своих дочерей деревянными палками. И это не наказание за плохое поведение – просто, не дай Бог, вырастет дочка с круглым лицом и будет посмешищем! Лицо должно быть вытянутое и очень узкое.

– А в племени туарегов из пустыни Сахара позором для женщин считается… худоба! Красавица должна иметь множество складок на боках, большой живот и лоснящееся лицо. Достичь этого «идеала» ненамного легче, нежели сбросить лишний вес. Для «увеличения красоты» девочек с малолетства помещают в палатки, где они мало двигаются и в обилии поглощают верблюжье молоко.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-5890/

2

XIX век - век буржуа и технического прогресса - коренным образом сказался и на моде. Благодаря массовому промышленному производству одежды, развитию средств коммуникации, мода становится достоянием все более широких слоев общества. Идеал красоты всё более унифицируется, в европейские костюмы облачаются даже японцы и китайцы. Ускорившийся темп жизни и развития цивилизации приводит к быстрой смене модных тенденций.

Несмотря на то, что женщина постепенно отвоевывает свои права у мужчин, мода XIX века еще по-буржуазному целомудренна и стыдлива. Женский силуэт отныне всецело определяется одеждой. Открытого тела становится все меньше, хотя отнюдь и не возбраняется подчеркивать одеждой отдельные «места».

Недаром к 1820 г. в одеяние модниц возвращается корсет, который уйдет из одежды только через столетие. Талия, которая во времена ампира располагалась почти под грудью, снова занимает естественное положение, но от нее требуется неестественный объем - около 55 см! Стремление достигнуть «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень…

Корсет ввел в заблуждение даже врачей XIX века, которые считали, что у мужчин и женщин разный механизм дыхания. У мужчин, мол, основную роль при дыхании играет диафрагма, а у женщин - межреберные мышцы. На самом деле процесс дыхания для всех одинаков, просто диафрагме женщин мешал «работать» корсет!

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. Декольте платья почти полностью обнажает плечи. Сильно открытая шея позволяет «выделить» голову, и в моду входят сложные прически, обычно приподнятые
http://shkolazhizni.ru/img/content/i24/24396.jpg

3

Хотя юбки и широки, но длина их укоротилась: сперва открылись башмачки, а затем и щиколотки ног. Это было достаточно революционно, ибо ноги женщины долгое время (почти всю европейскую историю «нашей эры») оставались надежно скрыты от посторонних взоров. Учитывая это, можно понять то особое возбуждение, которое вызывали женские ножки во времена А. С. Пушкина:

Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрипок заглушен
Ревнивый шепот модных жен

Ах! долго я забыть не мог
Две ножки…
Грустный, охладелый,
Я все их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне.
(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)

Дополняли женскую моду того времени и длинные перчатки, которые на людях снимались лишь за обеденным столом. Обязательным модным атрибутом женщин надолго становится зонтик. В этом было не так много кокетства, как может показаться на первый взгляд. Зонтик имел довольно прагматичную цель - защищал кожу женщины от солнца. Вплоть до 1920-х годов загар считался неприличным, «деревенским», в моде была бледная «алебастровая» кожа, так отвечающая периоду романтизма. Романтическая изможденность так ценилась, что А. Дюма-младший писал, что в то время чахотка считалась болезнью возвышенных натур. Дамы пили уксус, садились на диету и даже, простите, ставили клизмы перед балом – «для пущего блеска в глазах».

http://shkolazhizni.ru/img/content/i24/24397.jpg

4

В 1850 г. верхняя юбка женского платья приобретает форму огромного купола, который сперва поддерживался многочисленными нижними юбками, а затем - обручами. В моду входит так называемый кринолин.
Кринолин оказался весьма своевременным изобретением для эпохи буржуазного показного целомудрия: он сохранял пуританскую «дистанцию» и придавал фигуре величественность. Т. Готье писал, что кринолин подчеркивает «бюст и голову, которые являются важнейшими частями тела теперь, когда нагота несовременна». А.Г. Варен писал об особо ярых пуританах: «Женщине было дозволено иметь голову и ступни, но между шеей и щиколоткой могли упоминаться вслух в приличном обществе лишь сердце и желудок».
В это же время идеалом женщины становятся зрелые представительные дамы («светские львицы») с роскошными «материнскими» формами.

«…К ее коляске - не к моей -
Пристроиться спешат;
Все почему? Семнадцать мне,
А Ей под пятьдесят...»
(Р. Киплинг «Моя соперница»)

«Полная женская грудь имеет необычайную прелесть для рода мужского, - поскольку она, будучи непосредственнейшим образом связана с пропагативной функцией женщины, обещает новорожденному изобильное питание».
(А. Шопенгауэр «Метафизика половой любви»)
В 1867 г. кринолины исчезли так же быстро, как и появились. А к 1870 г. появляется новое «формообразующее» изобретение - турнюр - специальная подушечка, которая подкладывалась под женское платье сзади талии. В сочетании с корсетом фигура женщины приобретает соблазнительный лебединый силуэт с отставленной задней частью и выпирающим бюстом. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз, что означает «обманщица».
Пышная грудь продолжает цениться вплоть до Первой мировой войны. В газетах печатали способы ухода за бюстом, врачи рекламировали средства, с помощью которых его можно «омолодить» и увеличить в размерах.
Во второй половине XIX века наблюдается некоторое возвращение к идеалу полнокровных пухленьких девиц (как на картинах Ренуара). Белая кожа хотя и продолжает цениться, однако в моду входят румяна. 

http://shkolazhizni.ru/img/content/i24/24395.jpg
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11300/

5

Каким был идеал женской красоты в эпоху модерн (кон. XIX - нач. ХХ века)?
Сергей Курий
Изогнутый стебель лилии – главный символ стиля модерн – определил и главную эстетическую тенденцию эпохи – стремление избегать неестественных для природы, прямых линий и углов. Отныне женщина должна походить на изящный цветок или мотылька. В общем, как писал о Елене Боуэр молодой Киса Воробьянинов – «К поцелуям зовущая, вся такая воздушная...».

Поддерживать себя в таком импозантном и воздушном состоянии было нелегко. Большая часть времени светских дам эпохи модерн проходила в бесконечных переодеваниях с непременной помощью прислуги. Утреннее домашнее платье сменялось прогулочным, прогулочное – визитным, визитное – чайным, чайное – бальным. Состоятельная женщина той поры не была предназначена для домашней работы. Утонченная, изнеженная и загадочная, она должна быть объектом восхищения, заботы, преклонения. Помните у Блока:

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
http://shkolazhizni.ru/img/content/i30/30249.jpg
Дома такая дама должна пребывать в мечтаниях, страдать мигренями, но при этом быть веселой и неутомимой на светских раутах и балах
Томного взгляда «декаденствующие» девицы добивались, используя вместо туши для ресниц толченый уголь. Тени и помада не приветствуются (пользуются разве что блеском для губ). Загар по прежнему – удел работяг. Кожа настоящих дам обязана быть белоснежной (если не бледной), но с обязательным румянцем на щеках. Румянец создавался с помощью румян, а бледность – с помощью пудры из пшеничного крахмала. К тому же дама постоянно носила с собой зонтик от солнца, а также веер, позволяющий не упасть в обморок в помещениях, где основным источником света были жаркие свечи. С распространением электричества вышли из постоянного обихода и веера.

Общий силуэт женской фигуры сохраняет то же S-образновыгнутое положение, что и в предыдущую эпоху. Пышный бюст, узкая, затянутая в корсет, талия и «оттопыренные» ягодицы. Характерным для модерна является затягивание бедер, платье сужалось в области колен, чтобы сделать еще выразительнее выпуклость сзади. Ниже подол был расклешен подобно лепесткам цветка и увенчан шлейфом. Современные худощавые пигалицы-блондинки вряд ли имели успех в то времена пухленьких невысоких (до 1,6 м) и желательно зрелых дам. Те, кого природа обделила необходимыми формами, прикрепляли на груди и сзади специальные накладки.
http://shkolazhizni.ru/img/content/i30/30252.jpg
Красавицы эпохи модерн: "звезда" кабаре Каролина Августа Отеро и балерина Клеопатра (Клео) Диана де Mерод.

Вокруг этих выразительных изгибов и выпуклостей буйствовал роскошый декор – жабо, бутоны, воланы, банты, меха, ювелирные украшения. Головы венчали большие широкополые шляпы с завитыми страусиными перьями. Только в Россию этих перьев ввозилось до 500 тонн в год! Под этими шляпами дамы носили не менее пышные высокие прически, уложенные характерными буклями, похожими на те, что носят японки. Для этого под локоны подкладывали валики из конского волоса. Если брать цветовую гамму, то особую популярность имели шатенки с рыжеватым отливом.

Лицо зачастую было скрыто вуалью, что придавало женщине эпохи модерн еще большую «нереальность» и «загадочность».
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14043/

6

Каким был идеал женской красоты в 1910-е годы?
Сергей Курий .
В это бурное десятилетие женская мода менялась особенно стремительно. В 1908 г. большой фурор вызвали парижские гастроли балета Дягилева – так называемые «Русские сезоны». Костюмы, созданные по эскизам Бакста, ошеломили публику своей красочностью и экзотичностью. Арабские шаровары, тюрбаны, греческие хитоны, рукава кимоно, сандалии, яркий насыщенный цвет открыли для Европы очарование античности и Востока. В моду входят богатая вышивка и прозрачно-дымчатые муслины. Женщины становятся похожи на одалисок из гарема.

Начинается активный процесс «освобождения» женского тела от тисков корсета. Немалую роль в этом сыграла и знаменитая Айседора Дункан, которая уже в 1903 г. танцевала в прозрачной рубашке античного покроя, «украшенной» одной только шалью. К 1910 г. костюмы начинают приобретать строгие линии и свободные формы. Модельер Мариано Фортуни вводит в обиход мелко-плиссированные платья-«дельфос», отсылающие нас в эпоху Древней Греции. Они свободно струились с плеч до пола. Модны были также короткие туники с завышенной талией, надевающиеся поверх юбок. Пышность форм сменили мягкие удлинняющие линии. Декор стал более сдержанным.
http://shkolazhizni.ru/img/content/i30/30259.jpg
Айседора Дункан
Другой «диктатор» моды Поль Пуаре предложил сразу несколько силуэтов. Он также отказался от жесткого корсета, иногда заменяя его «щадящим» корсетом из мягкой резины. Были в его коллекциях и совершенно прямые платья вообще без акцентированной талии. Но тот же Пуаре был одним из популяризаторов крайне неудобной «узкой» моды, расцвет которой пришелся на 1914 г. Для нее были характерны прямые и тесные юбки, прозванные «хромающими», в которых модницы могли передвигаться лишь мелкими шажками. Сами юбки значительно укоротились и открыли ступню и щиколотку. Как следствие, в моду входят эффектные ботинки на шнуровке. Шляпки стали маленькими.
А затем грянула Первая мировая война. Практически все Дома мод были закрыты, женская одежда освободилась от диктата кутюрье. Женщины заменили ушедших мужчин на производстве, впервые надев униформу. Одежда становится функциональной, избавиляется от излишеств, прежде всего в ней ценится удобство. В моду входит «обвислость». Женщины как бы «вешали» на себя платья в виде широких просторных рубах. Женская фигура полностью терялась среди мягких тканей, создающих расплывчатые формы. Очень популярны во время войны и костюмы с жакетами и широкими юбками.

Не обошлось и без «рецидивов» – какое-то время носили так называемые, «военные кринолины» (правда, в отличие от старых кринолинов, широкие объемные подолы были довольно высоко подняты). В 1917 в моду входят веретенообразные юбки, округленные в бедрах и сужающиеся книзу.
http://shkolazhizni.ru/img/content/i30/30261.jpg
Идеалом красоты в России 1915-16 гг. была актриса немого кино Вера Холодная.

Но так или иначе, время относительной женской «самостоятельности» не прошло даром. После войны жесткий корсет навсегда уйдет из моды, а облик женщины кардинально и неузнаваемо изменится. 

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14045/

7

Каким был идеал женской красоты в 1920-е годы?
Сергей курий.
Как я уже писал в предыдущей статье цикла, перипетии первой мировой войны заставили женщин взять на себя многие мужские обязанности. если к этому добавить обретение «слабым полом» права голоса в некоторых крупных странах, станет понятным, почему женский облик так кардинально и неузнаваемо изменился.

в 1920-х меланхоличную изнеженную леди эпохи модерн сменяет активная самостоятельная девушка, желающая ни в чем не уступать мужчинам. она достаточно свободна в личной жизни, курит в общественных местах, обожает спорт и танцы. даже внешне она напоминает мальчика, в связи с чем новый стиль моды окрестили «гарсон» (название стиля берет свои истоки в повести виктора маргеррита «la garconne» – «мальчик», вышедшей в 1922 году).

цитата из романа г. гессе «степной волк»:

«красивая девушка улыбнулась своими алыми губами и покачала четко очерченной, причесанной под мальчика головкой…
– погоди, – воскликнула она, – погоди! значит, ты не умеешь танцевать? вообще не умеешь? даже уанстеп? и при этом ты утверждаешь, что невесть как заботился о жизни? да ты же соврал. ай-ай-ай, в твоем возрасте пора бы не врать. как ты смеешь говорить, что заботился о жизни, если даже танцевать-то не хочешь?
– если бы ты была мальчиком, – сказал я удивленно, – тебе следовало бы зваться германом.
– кто знает, может быть, я и есть мальчик, только переодетый, – сказала она игриво.
– тебя зовут гермина?
она, просияв, утвердительно кивнула головой, довольная, что я угадал…
теперь она веселилась, дразнила меня фокстротом, даже раз-другой толкнула меня ногой, горячо хвалила еду, заметила, что я постарался получше одеться, но нашла еще множество недостатков в моей внешности».

"чего это старый осел так уставился? он наверно никогда не видел женщин?" (немецкая карикатура на моду "гарсон", 1927 г.).
несмотря на отсутствие корсета, полнота не поощряется. женщина-«гарсон» должна иметь стройную гибкое худощавое и гладкое тело, плоскую грудь и узкие бедра. для тех, кто ленится заниматься утренней гимнастикой, создаются специальные бандажи для бедер и икр. тогда же в обиход входят и настоящие лифчики. однако, если сейчас они нередко служат для придания женскому бюсту пышности, то в те времена их цель была прямо противоположная – ужимать грудь почти до нулевого размера. в результате все женщины, независмо от возраста, начинают напоминать девчонок-подростков. помните, как жених в фильме «не может быть!», снятом по рассказам м. зощенко, спутал дочурку и мамульку?

впервые за долгое время шатенки более модны, чем блондинки, поэтому последние (представьте себе) поголовно закрашивают свое белокурое достоинство. «непрактичные» сложные прически сменяют коротенькие мальчуковые стрижки.

от мальчика лицо девушки отличает лишь насыщенная косметика, долгое время бывшая уделом лишь женщин легкого поведения. «боевая раскраска» включает в себя яркие румяна, резко очерченные губы «бантиком» и конечно чрезмерно наведенные (и обведенные) черные глаза в стиле медведя панды. этому не в последнюю очередь способствовало появление водостойкой туши. на головы надеваются, надвинутые прямо на глаза, небольшие шляпки-колоколы.

белоснежная кожа отныне не признак аристократичности, модная девушка обязательно должна быть загорелой. коко шанель говорит, что бледность теперь – удел бедняков, которые постоянно работают в помещениях и не имеют возможности посещать курорты.

влияние абстрактной живописи, кубизма, футуризма, а также идеи функциональности во всём, сказалось и на одежде. силуэт женщины теперь четко геометричен, таков же и орнамент. линия талии опускается на уровень бедер.
руки оголяются до плеч, а ноги – до колен. в моду входят чулки телесного цвета. обнажению ног, в первую очередь, способствовали модные танцы – танго, фокстрот, чарльстон. например, чарльстон даже породил в 1920-х годах одноименные юбки с хитро скроенным неровным подолом. в «спокойном» состоянии они были «пристойной» длины, зато, взлетая в танце, поднимались выше колена. в это же время поэты в своих вожделениях поднимаются уже выше щиколоток и воспевают сочные женские икры. так известный ловелас поэт николай олейников даже написал «послание, бичующее ношение длинных платьев и юбок»:

московская актриса и манекенщица александра хохлова, 1934 г.
«икра твоя роскошна,
но есть ее нельзя.
ее лишь трогать можно,
безнравственно скользя.

икра твоя гнездится
в хорошеньких ногах,
под платьицем из ситца
скрываясь, как монах.

...шипит в стекле напиток.
поднимем вверх его
и выпьем за избыток
строенья твоего!

за юбки до колена!
за то, чтобы в чулках

икра, а не гангрена
сияла бы в веках!»
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14045/

8

Каким был идеал женской красоты в 1930-40-е годы?
Сергей Курий .
В 1930-х годах мода снова меняется. Это были времена Великой Депрессии, экономического кризиса и повальной безработицы, резкого разделения общества на богатых и бедных. Экономия и практичность повседневной одежды резко контрастируют с роскошью туалетов элитных вечеринок. Мода становится всё более консервативной. Повсюду царит элегантность и некая холодная, равнодушная красота, воплощенная в образах популярных голливудских актрис – Греты Гарбо и Марлен Дитрих.

В результате из моды уходит надоевший плоский прямоугольный силуэт 1920-х годов. Вновь делается акцент на «женственность»: грудь, талию, бедра. Вновь в моде декольте, но если спереди оно достаточно сдержанное, то сзади спина оголяется фактически полностью. Линия талии поднимается с бедер на свое естественное место.
Женственные формы подчеркиваются шелковыми тканями, плавно струящимися книзу. Юбки удлинняются до и ниже колен. Пестрые цвета сменились темными, а цветовое единство костюма стало достигаться одноцветными акссесуарами (это правило дожило и до наших дней). Ввиду обнищания населения стало уместным сочетать одну деталь костюма с другой и широко пользоваться бижутерией. Зато в вечерней моде богатых дам господствует гламур – блестящие платья, сверкающие стразы, меховые боа и страусиные перья.
Кинодивы 1930-х - Грета Гарбо и Любовь Орлова. От американских кинозвезд Орлову отличает лишь большая телесность, отвечающая славянскому менталитету.

Впрочем, модные тенденции 1920-х годов не прошли бесследно. Требования к женскому телу остаются во многом те же: стройность, спортивность, длинноногость, загорелость. Бедра идеала еще узки, а грудь – скромна, хотя теперь их не скрывают, а подчеркивают. Если в 1920-х годах даже пожилая дама хотела выглядеть, как девчонка (помните фильм «Не может быть!»), то в 1930-х наоборот – в цене образ зрелой «бальзаковской» женщины.
Прически заметно удлинняются (до плеч) и тщательно укладываются (чаще всего завиваются волнами). Благодаря голливудским кинодивам идеалом женщины становится голубоглазая блондинка с ярко выраженными скулами. Лоб красавицы 1930-х годов открыт, брови выщипаны и «удивленно приподняты» с помощью подводки. Агрессивный броский грим «а ля вамп» уходит в прошлое. Теперь румяна тщательно размазываются, а губы тонко подводятся карандашом.

Во второй половине 1930-х годов в воздухе запахло порохом, и военные настроения тут же отразились на женском образе. Линия плеч «мужественно» расширяется с помощью накладок-подплечников, а в одежде появляются разные милитаристские детали – накладные карманы, погончики, ремешки... Плюс ко всему Гарбо вводит в моду женственный тип мужского костюма, а Дитрих – брюки, полностью соответствующие мужским.
В то же время в Германии и СССР широкой популярностью пользуется так называемый тирольский или баварский тип одежды: рукава-фонарики, сарафаны в горошек и юбки «солнце-клеш».
http://shkolazhizni.ru/img/content/i42/42450.jpg
Как это ни странно на первый взгляд, именно в войну идеальный образ женщины предельно смягчается. Большинство киногероинь того времени (как американская Дина Дурбин или советская Людмила Целиковская) имеют кукольные пухлые черты – наверное, именно за такую наивную беззащитную девочку хотелось сражаться солдатам одной из самых жестоких войн.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20162/
http://shkolazhizni.ru/img/content/i42/42450.jpg

9

Так приятно смотреть, как менялся с годами женский образ и идеалы красоты!!!

10

Милочка, спасибо!! Как же разнообразен мир и взгляд на самое красивое существо в нем-ЖЕНЩИНУ!!!

11

Мила, сколько интересной информации ты нашла!
Каждому периоду соответствует свой идел красоты.

12

Каким был идеал женской красоты в 1950-е годы?
Сергей Курий
Как и следовало ожидать, после окончания Второй мировой войны образ женского идеала кардинально меняется. Женщины устали, как от эмансипации 1920-30-х годов, так и от постоянной экономии кризисных и военных времен. А так как после войны наблюдался явный дефицит мужчин, то в условиях жестокой конкуренции могли победить лишь те, кто выглядел наиболее привлекательно, чувственно и соблазнительно. Наверно, именно поэтому мода 1950-х годов так и осталась самой женственной и изящной за весь ХХ век.

Пришли девчонки, стоят в сторонке...
Переломным рубежом принято считать 1947 г., когда Кристиан Диор представил коллекцию «New Look» («Новый взгляд»). Вместо холодных див предыдущих времен с подплечниками и маленькой грудью на подиуме предстали грациозные феи с маленькими головками, покатыми плечами, большой высокой грудью, осиной талией и пышными расклешенными юбками, достигавшими середины щиколоток. Для создания «воздушности» платья нередко поддевалась многослойная нижняя юбка. В результате такое «воздушное» платье могло иметь совсем не «воздушный» вес – от 4 до 20 кг (что неудивительно, если учесть, что на некоторые модели уходило до 40 метров ткани).

Поначалу подобная расточительная роскошь и пышность многими была принята в штыки. Первые показы Диора нередко сопровождались женскими демонстрациями протеста, суть которых сводилась к следующему: «Он что, издевается? Устроил, понимаешь, «бал Золушек» в тяжелое послевоенное время. Ткань переводит...». Однако мужчины превращение эмансипанток в принцесс оценили, и протесты сошли на нет.

Красотки 1950-х: Мерилин Монро, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, и Элизабет Тейлор
Особенно лютовала по поводу коллекции Диора его давняя соперница – Габриэль Шанель. Что же это такое? Она всю жизнь пыталась освободить женщину из под гнета неудобной неестественной моды, воевала против корсетов, а тут в один миг всё вернулось – и корсеты, и неестественность.

Конечно, корсеты далеко ушли от тех «орудий пыток», что господствовали в XIX веке. Они стали эластичными, не стесняли дыхания, но при этом позволяли женщинам достигнуть желаемых 25 см окружности талии. Некоторые модницы шли дальше – например, Мерилин Монро ради лишних сантиметров взяла и удалила себе два нижних ребра.

Изобретенные еще в 1938 году, нейлоновые чулки теперь становятся общедоступны.
Такой талии по новому канону должны были соответствовать пышные округлые бедра и пышная грудь – желательно остроконечная и торчащая вперед, как два горных пика.
То, что подобные параметры были далеко не у всех, не смутило Диора – его платье само добавляло недостающее или убавляло лишнее. Например, при необходимости на бедра и грудь вшивались подкладки. «Диор не одевает женщин, а набивает их» – зло, но метко иронизировала по этому поводу Габриэль Шанель.

Впрочем, и женщинам, и мужчинам подобный «обман» явно пришелся по душе. Возврат к консервативным ценностям особенно ярко проявился в США, где женщина отныне должна не только воплощать собой идеальную мать и жену, но при этом и выглядеть, как принцесса. Поэтому уже с утра домохозяйка приводила себя в парадный вид, а именно:
а) делала макияж (выразительный – с цветными тенями на веках и удлиненным черным контуром по верхнему ресничному краю),
б) прическу (в моде были пышные прически с начёсами, завивкой или конским хвостом),
в) надевала красивое платье, а под него – обязательные нейлоновые чулки и туфли на высоких каблуках (вариант – «туфли-тапочки»).

В СССР мода на «Нью Лук» запоздала почти на 10 лет. Одним из первых прорывов стал фильм «Карнавальная ночь» (1956), где Людмила Гурченко в платье от Диора исполнила свою песенку про пять минут. В следующем году новую моду стимулировал Фестиваль молодежи и студентов, а еще через год в Москве состоялся показ мод, на котором присутствовал сам Диор.

В 1958 г. Диор представил публике «трапециевидную» линию одежды, которая расширялась от плеч, а также широкую «мешкообразную», в которой полностью «пропадала» талия. Наряду с юбками «солнце-клеш» популярностью пользовались и другие – зауженные в бедрах и доходящие до середины икры, которые носились вместе с жакетами.
Мода становится, как говорится, на любой вкус…
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26562/

13

Девушки, которым за… 70
Вы всё ещё боитесь стареть? Какую картинку вы видите при слове «семьдесят»? Тетенька с клюкой, плохими зубами и лицом, похожим на старый башмак? Конечно, с таким образом в сознании не захочется стареть никому. Но есть персоны, посмотрев на которых, стареть становится совсем не страшно. Ну что, поменяем «картинку»?

И главное, почему я решила написать эту статью, дорогие девушки, а также тетушки и бабушки! Мне показалось, что женщина и в 70 лет может оставаться такой же привлекательной и женственной и делать всё то, что делают её сорока- и даже двадцатипятилетние подруги. Итак, меняем установки и «картинки» и не боимся стареть!

А НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ В 70 ЛЕТ?

• Выйти замуж

Это не последний выход в свет с кольцами в трясущихся руках. И не вынужденный неравный брак для того, чтобы сохранить наследство. Это полноценный брак по любви!

Знаменитая американская киноактриса и пропагандист здорового образа жизни Джейн Фонда объявила на днях, что готовится вступить в законный брак со своим приятелем 67-летним голливудским музыкальным продюсером Ричардом Пери. Самой невесте 21 декабря исполнится 72 года, а выглядит она превосходно! Создательница аэробики не дает ни малейшего шанса нам думать, что на пенсии красота уже не та и пора на покой. Разве можем и мы разрешить себе думать, что к семидесяти в нас уже ничего привлекательного не останется, а уж в 72 вообще Бог знает, где мы будем?

• Сняться в откровенной фотосессии

И если вы ждете, что я приведу пример с рекламой нарочито старых и морщинистых лиц, напрасно. Я говорю о вполне конкурентоспособной рекламной фотосессии, где девушка (подходя к седьмому десятку!) демонстрирует ровную кожу, подтянутые мышцы и ухоженный внешний вид, которому позавидуют некоторые… 35-летние.

Эстонская актриса Эве Киви известна у нас только как бывшая подруга Дина Рида. А жаль. Выглядит она сегодня великолепно. А ведь ей уже 71! Всего четыре года назад она снялась в откровенной фотосессии. Её тело, да и лицо не могут не восхищать! Она по-прежнему пользуется успехом у мужчин, живет полной жизнью, работает и строит планы на будущее.

Если вы думаете, что это единственный эксперимент пожилой дамы перед фотообъективом, то глубоко ошибаетесь. Софи Лорен снялась обнаженной для знаменитого календаря Pirelli на 2007 год, когда ей было 71. Из одежды на ней были только очки. О том, в какой великолепной форме находится эта итальянка, ходят легенды. И думаю, некоторые из её последних фото вдохновят не бояться семидесятилетнего рубежа большинство женщин. Вы не находите, что о такой старости очень даже хочется мечтать? И уж тем более не бояться её.

• Продолжать работать так, как работала всегда

Наступивший пенсионный возраст говорит нам о лишь том, что кое-что мы сделали и теперь можем получать что-то и сверх того, что зарабатываем. Вот и всё. Наступившие пенсионные годы не должны стать доказательством того, что больше вы нигде не нужны и ничего не сможете достичь.

Если продолжить говорить об Эве Киви, например, то сейчас она трудится на эстонском телевидении, продавая рекламные места. Наравне со своими сорокалетними коллегами. Приходит в офис и работает.

Но, говоря о работающих «пенсионерках», конечно, надо с удовольствием признать, что на первом месте стоит неподражаемая и божественная Майя Михайловна Плисецкая. Она танцевала и на свой 60-летний юбилей, и на 70-летний. И, скорее всего, спокойно выйдет на сцену на 80-летие, которое уже не за горами. А сколько ей лет, спросите? Скажу по секрету, своё 75-летие она уже отметила.

Ещё одна

наша соотечественница – девушка с пенсионными датами в паспорте Эдита Пьеха. Она отрицает, что молодость ей придают французские корни. Она считает секретом своей молодости и красоты увлеченность любимым делом и постоянный труд. В этом году звезде исполнилось 72, и я опять себя ловлю на мысли, что мне хочется стареть.

• Выглядеть так, как она хочет выглядеть

Мне кажется, этим знаменитым дамам возраст добавил только достоинства и королевского благородства, ничего при этом не забрав. Некоторые нынешние семидесятилетние девушки полностью перевернули представление о том, какими можно быть на восьмом десятке. И оказывается, в этом возрасте мы тоже можем выглядеть так, как нам хочется, а не так, как можется.

Примеров можно привести тоже предостаточно. А правило одно – им всем не безразлично то, как они выглядят. Катрин Денев, которая уже через три года подойдет к цифре 70, как-то высказалась: «Я не считаю себя очень красивой женщиной. Я считаю себя женщиной, которая хорошо выглядит». А русская звезда Изабелла Юрьева, которой было больше ста лет, про помаду никогда не забывала. Про валидол могла забыть, но про помаду – никогда. И Эве Киви, участвуя в телешоу наподобие нашего «Последнего героя», когда участникам было предложено взять на остров только одну вещь, взяла косметичку. Не подушку, не плащ-палатку и не фонарик — а косметичку!

НЕКОТОРЫЕ СЕКРЕТЫ 70-ЛЕТНИХ ДЕВУШЕК

Во времена, когда нашим героиням было уже 40 с плюсом и вроде как надо было уже давно начинать пользоваться антивозрастной косметикой, этой косметики у них и в помине не было. Даже представления о том, что такое хороший анти-age крем, никто в те времена не имел. И что же? Это не помешало им остаться молодыми и не давать ни малейшего повода никому из окружающих думать об их возрасте. Анти-age у них внутри. А для нас они делятся своими нехитрыми и очень простыми секретиками.

• Морщины

Давайте посмотрит пристрастно. У этих дам есть морщины, и даже глубокие. Не иметь морщин – это не наша цель. Это противоестественно. А заметили, многие девушки за 70 носят красивые очки. Возьмем на вооружение? Роскошная оправа и несколько задымленные стекла, во-первых, здорово защитят от вредного внешнего воздействия, а во-вторых, отвлекут внимание от глубоких морщин, практически нивелируя их.

• Диета

Вы думаете, что результат, который продемонстрировали выбранные мной героини, доступен при изнуряющем режиме питания или непосильных физических нагрузках? Нет. Такие занятые девушки не могут себе позволить постоянный режим питания. Они часто в разъездах, Плисецкая, к примеру, вообще по сей день живет на три дома. Катрин Денев и Софии Лорен много пьют кофе. Лорен считает, что недоедать – это хорошо. Плисецкая ей вторит: «Если прибавляется вес, просто сижу нежрамши - вот и все».

• Отдых

Рецепт вечной молодости от Денев: «Вода. Сон. И любовь». Спать любит и Лорен, которая считает, что это одно из условий хорошего внешнего вида женщины. Майя Плисецкая говорит, что тоже всю жизнь старалась как можно меньше насиловать свой организм. Ведь у неё, в отличие от многих профессиональных балерин, ни одной травмы! Вообще она говорит, что достаточно ленива и не так много работает, как кажется окружающим.

• Стиль

Но вот что точно их отличает от своих сверстниц и даже от многих из нас с вами – это любовь к стильным вещам и умение нести свой образ. Их одевают лучшие модельеры планеты, многие из них дружны с мировыми стилистами и визажистами.

Эдита Пьеха всегда гордилась расположением, которое ей дарит Вячеслав Зайцев. Майя Плисецкая всю жизнь одевалась только у Кардена. Софи Лорен – частая гостья показов великих итальянских кутюрье. У них у всех есть свой стиль, и они никогда о нем не забывают, где бы они ни находились.

КОСМЕТИКА 70+

К сожалению, такой я пока не видела. Косметическая промышленность и индустрия красоты, прямо скажем, при всех своих достижениях оставляют несколько за бортом дам семидесятилетних. Пока революционным являются комплексы с маркировкой «60+». Таких немного. Из доступных в России можно назвать линию «Celebiotic 60+» от Vichy и гамму средств «Лифтинг – точность лазера» 60+ от Eveline (лицом линии является 68-летняя Барбара Брыльска, выглядящая просто отменно!). Ещё, наверное, некоторые люксовые марки клеточной косметики заботятся о сегменте средств для тех, кому за 
60.

Но надо признать, что популярные косметические марки оказались несколько неготовыми к тому, что уже и семидесятилетние хотят выглядеть на высоте и вовсю занимаются своим внешним видом. Так что косметической промышленности стоит поторопиться, ведь на подходе новое поколение красивых и молодых семидесятилетних: Твигги, Сенчина, Денев, Стрип… Ох, как они будут блистательны и великолепны в свои ещё только семьдесят!

А мы вынесем главный рецепт: к 70 годам, даже если к тому времени никто для нас ничего не создаст, надо иметь свой арсенал секретов и домашних средств, помогающих выглядеть на высоте. Таких, которые есть у каждой из наших героинь и которые уже «разобрали на цитаты» глянец и Интернет. А для этого у нас есть ещё в запасе пара-тройка десятков лет, чтобы пробовать и экспериментировать. Но ни в коем случае не останавливаться и не опускать руки.

Автор: Юлия Гнедина






Это интересно

14

http://s14.rimg.info/4997a621219051e76016bd07e6347946.gif Я буду рисовать и наслаждаться http://s14.rimg.info/4997a621219051e76016bd07e6347946.gif  http://s17.rimg.info/0a26d3d043bea7d1178018e487adb641.gif надеюсь, у нас будут деньги на путешествия http://yoursmileys.ru/tsmile/rulez/t2020.gif

15

Самое лучшее средство от старости - это деньги.

16

Арина написал(а):

Самое лучшее средство от старости - это деньги.

http://yoursmileys.ru/tsmile/rulez/t2020.gif хорошо сказано  http://s.rimg.info/18a07dd4f07f0fc560a94208f374291d.gif

17

Женские истории
Возраст красоты
Когда женщина встречает старость? Неужели, превращение в старуху – процесс неизбежный? Как продлить молодость? И есть ли в этом смысл? Можно ли оставаться привлекательной после 50-ти? А после 60-ти? Конечно! Специально для вас – список неувядающих отечественных звезд.
Людмила Гурченко (12 ноября 1935 года). Прима советского кинематографа. В течение долгих лет была кумиром миллионов и оставалась непревзойденным эталоном красоты и женского изящества. Чего стоит ее легендарная талия в 45 сантиметров! Кстати, к пластике актриса пришла лишь после 50 лет, причем, надо отметить, что не все операции были удачными…. Но и сегодня (в свои 73!) Людмила Марковна — по-прежнему очень хороша собой.

Эдита Пьеха (31 июля 1937 года). Женщина-загадка с чарующим голосом, неподражаемым мягким акцентом, кумир наших бабушек и мам. Эдиту Пьеху с нетерпением ждали у первых телевизоров в 60-е, под ее песни, смущаясь, танцевали в 70-е, ее песни слушали и пели на семейных праздниках в 80-е. Отметив семидесятилетний юбилей Эдита Станиславовна по-прежнему очаровательна. Секреты ее «вечной молодости»: раздельное питание, здоровый образ жизни, тщательный уход за собой. Пластические хирурги тоже немножечко помогли.

Светлана Светличная (15 мая 1940 года). Пожалуй, главная блондинка советского кино. Ее Анна Сергеевна из «Бриллиантовой руки» - секс-символ 70-80-х годов. Сегодня ей почти 70, но она остается женщиной до кончиков ногтей. Продолжает тщательно следить за собой: модно одевается, правильно питается, регулярно посещает салоны красоты. Вниманием поклонников Светлана Афанасьевна не обделена. Она уверена, что впереди еще много всего хорошего, в том числе и новые роли, и настоящая любовь!

Вера Алентова (21 февраля 1942). «В сорок лет жизнь только начинается», — слова героини Алентовой, принесшей ей всемирную известность. Она иллюстрирует это уже давно крылатое выражение собственным примером. Жизнь актрисы стала своеобразной иллюстрацией этого крылатого выражения. Веру Тихомирову Алентова сыграла в 37 лет. После этого еще два десятка картин. До сих пор – работа на сцене МХАТа им. А.П.Чехова. И нельзя не признать, что для 67 лет Вера Валентиновна выглядит превосходно.

София Ротару (7 августа 1947 года). Легенда советской и российской эстрады. Безупречна в жизни и на сцене. Стиль и вкус ни разу не подвели звезду — ни в подборе репертуара, ни в костюмах. Молодость Софии Михайловны – это результат тщательного ухода за собой, здорового образа жизни, и.. вовремя и мастерски сделанная подтяжка лица. Поддерживается все это уникальной косметикой – ее название София Михайловна хранит в строжайшем секрете.

Алла Пугачева (15 апреля 1949 года). Примадонна после 50 выглядит, пожалуй, даже лучше, чем в молодости. Пугачева стала одной из первых советских звезд, призвавших на борьбу за вечную молодость и красоту пластических хирургов. Метаморфозы во внешности «женщины, которая поет» поклонники тщательно отслеживали. Начав с коррекции формы носа, Алла Борисовна неоднократно улучшала себя хирургическим путем. Одна из липосакций едва не стоила ей жизни. Так что – осторожно! Но суперзвезда российской эстрады сегодня выглядит моложе своего возраста лет на 10-12.

Ирина Хакамада (13 апреля 1955 года). Одна из самых ярких российских женщин-политиков, Ирина Мицуовна Хакамада в течение довольно долгого времени находится под пристальным вниманием общественности. Умная, обаятельная, всегда отстаивающая свои убеждения, блиставшая в Думе, Хакамада стала образцом для деловых женщин. К 55-летию Ирина Мицуовна подходит в отличной форме. Раздельное питание, ежедневные физические упражнения, визиты к косметологу. Впрочем, сама она признается, что на тщательный уход за собой ей элементарно не хватает времени.

Татьяна Догилева (27 февраля 1957 года). 65 киноролей, любовь зрителей трех поколений. Татьяна Догилева не делает секрета из способов сохранения красоты. «Лицо — это мой инструмент, и я не могу своей помятой внешностью оскорблять зрителей. Так что резала и дальше буду резать, как только это снова потребуется», — ее слова в одном из интервью. Благодаря мастерству пластических хирургов и регулярным СПА-процедурам в свои 50 с хвостиком актриса выглядит отлично.

Получается, возраст красоте не помеха. Главное - любить себя и верить, что замечательная жизнь, начавшаяся у женщины в 40 лет, не закончится ни в 50, ни в 60, ни даже в 70. Что касается самочувствия... Тут, честно говоря, без гормоноподдерживающей терапии вряд ли обойдешься. Кто из звезд к ней прибегает, пожалуй, могут сказать лишь они сами. Но обычно это нетрудно угадать: по прекрасному лицу и гордой осанке!

Это интересно

18

О себе любимой...

И почему ты такая некрасивая? Просто отвратительная! И не смей подходить к зеркалу! И не смей пугать людей своим, так называемым, лицом!" Если вы такого мнения о себе, то все вокруг также думают о вас, даже если не говорят, поверьте. Им остается только плюнуть вам вслед. Меняя свое отношение в первую очередь к себе любимой и к окружающему миру, вы меняете отношение и окружающих к вам. Просто примите себя такой, какая вы есть, а потом начинайте действовать.
Посмотрите на себя объективно, не стараясь испытывать ни радости, ни разочарования. Ведь принято считать, что красота - это пропорции, симметрия, где-то геометрия, если хотите, немного фантазии, солнечной улыбки добавим и... готово! Мы все - часть природы. Человеческий глаз тут же улавливает, где есть гармония, а где ее нет и для этого совсем не нужно быть стилистом-имиджмейкером. Мы чувствуем и видим прекрасное и отворачиваемся от безобразного. Природа давно все продумала за нас, а мы уже сами разгадываем ее через себя. Все в ваших руках. Вы сами можете создать себя, возможно заново и такой прекрасной и неповторимой, какой никогда и представить себе не могли. Это не иллюзии, а научный подход и практический опыт многих далеко неглупых людей.
И все же, многие не могут найти собственный стиль и пребывают в долгих и мучительных раздумьях, так и не придя ни к чему. Конечно, можно получить консультацию у стилиста. Наверное, с этого и нужно начать, но это, всего лишь, внешняя сторона вашего Я. Уживетесь ли вы с ней сразу, не будете ли вы носить ее на себе как безжизненную маску? Мы все живые люди, с собственными эмоциями, настроением, характером. Наверное, к выбору стиля невозможно подходить так односторонне. Его формируют ваш характер, увлечения, род занятий, темперамент, настроение.
Вот вообразите, что не существует мировой моды и нет никаких особых тенденций, вас никто не принуждает одеваться как все и мнение другого человека на вас не влияет. Вам просто удобно в этом. Конечно, это должно быть эстетично, прилично, ну, в общем, в этом плане не нарушать нормы. Если бы вам предложили полностью положиться на себя, брать вдохновение из жизни: история, кино, музыка, книги, путешествия и т.д. и попробовать соединить это все как-то в своей одежде. Опять же, это должна быть практичная одежда, мы же не в каретах передвигаемся, она должна соответствовать роду занятий и т.д. Вы уже представили себя в новом образе? Тогда замечательно! Если вы при этом не будете постоянно думать о своем внешнем виде и вам не захочется прокричать, чтобы на вас посмотрели, какая вы очаровательная, и ваша одежда, парфюм и т.д. не будут жить отдельной жизнью от вас, тогда вы попали в точку и нашли именно то, что вам нужно. Возможно, уже завтра на улицах города вы заявите о себе как личность, со своим мнением и безупречным вкусом. Дерзайте! И тогда вам не придется всю жизнь мечтать о кривом зеркале.

Елена, дизайнер-стилист источник

19

Девушки-ретро.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

20

Mila написал(а):

Девушки-ретро.

Спасибо,особенно от мужа! http://pohudeem.msk.ru/pohudeem/images/smiles/5/Smile%205-33.gif

21

Ромашка написал(а):

Спасибо,особенно от мужа!

Моему тоже понравились!!!
А вот еще!!

Ах,ножки,ножки...

22

для меня идеалом женской красоты является Мерлин Монро. Очень красивая женщина и навсегда останется молодой в памяти людей!

23

А для меня Моника Белуччи! Самая элегантная и красивая женщина Голивуда.

24

Да, согласна, шикарная женщина)


Вы здесь » Капельки радости » Салон красоты. » Идеал женской красоты.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC