Капельки радости

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Капельки радости » Дети » Детский сад


Детский сад

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

                                                   Идти или не идти в детский сад?

говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе, но считается, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. идти или не идти в детский сад, попробуем ответить на этот вопрос.

до недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. и действительно, "домашние" детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно "садиковые" дети. зачастую дети переходили целыми группами из "дворового" детского сада в такую же "дворовую" (то есть по микрорайону) школу. и если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под крылом, ему, конечно, приходилось несладко.
сегодня ситуация иная. дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. кроме того, и само понятие "детский сад" в наши дни не так однозначно, как прежде. помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов "трудоустройства" дошколенка.
так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным "багажом": кто-то ходил в обычный садик, кто-то - в какой-нибудь центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.
и вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: "домашние" дети ничуть не хуже "садиковых"! конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в "учреждении", вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. другое дело, что для этого родители должны не просто "хранить" драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств.
прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. и эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.
разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. до начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
с этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.
наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. в любом случае родители должны заниматься с малышом сами. но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор " обеспечит и самый простенький государственный садик. если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.
источник: ребенок.ру"

2

                                                "Недетсадовский малыш"

наконец-то, наконец-то вы нашли малышу подходящий садик и записали его в группу! теперь - свобода! можно выйти на работу, заняться собой и больше времени посвятить старшему сыну, да и крохе пора привыкать к самостоятельной жизни.

наконец-то, наконец-то вы нашли малышу подходящий садик и записали его в группу! теперь - свобода! можно выйти на работу, заняться собой и больше времени посвятить старшему сыну, да и крохе пора привыкать к самостоятельной жизни.
но вот пришла осень, а за нею зима... уже и весна не за горами. сын или дочка давным-давно выучили дорогу в детский сад, но дорога эта не радует. в лучшем случае малыш по ней плетется, украдкой вытирая рукавом слезы. но иногда приходится буквально тащить его за руку, и тогда тихий плач сменяется истерикой.
что это? ведь прошло уже почти полгода с тех пор, как ребенок ходит в сад. как ни крути, но период адаптации давным-давно должен был закончиться. а вам никогда не приходила в голову мысль, что вашему малышу детский сад просто противопоказан?
недетсадовский ребенок - так иногда называют детей, которые очень сложно адаптируются к дошкольному учреждению, а порой этот цветник так никогда и не становится их вторым домом. напротив, кажется чем угодно - тюрьмой, воспитательной колонией, а иногда и сумасшедшим домом, но только не уютным гнездышком, где весело, интересно, где много друзей.
воспитатели из этого казенного заведения выработали для себя четкий критерий, по которому можно определить недетсадовского ребенка: если в течение полугода чадо не адаптируется в саду, то есть отказывается есть, выполнять какие-то режимные моменты, если у него продолжаются истерики и не высыхают слезы на глазах, а по ночам дома снятся кошмары, то он попадает в эту категорию.
психологи же смотрят на проблему шире. иногда создается внешняя видимость, что малыш привык к саду: хоть и без особого рвения, но и без скандалов отправляется утром в путь, ведет себя тихо, скромно, воспитатели на него не жалуются. однако тот первоначальный стресс, который был получен в первые дни новой жизни, может сильно отразиться на его психике. травма никуда не денется, она просто заберется внутрь и заляжет на дно. но до поры до времени. может статься, вылезет в самый неподходящий момент, когда никто не ожидал, в самом необычном проявлении. в этом случае можно посоветовать одно: присматривайтесь, прислушивайтесь к своему ребенку, когда он играет, что-то шепчет на ухо любимой кукле, общается с детьми во дворе. вас должны настораживать коренные изменения в его поведении, неожиданные всплески эмоций и странные поступки. особенно если знаете, что знакомство с детским садом могло сильно поразить психику крохи. возможно, малыш просто замкнулся в себе, и понять, что творится в его душе, можно, только внимательно за ним наблюдая, аккуратно, как бы между прочим расспрашивая о садике, инсценируя какие-то сцены в игре, на зверюшках и куклах. потому что, если травма действительно есть, не нужно полагаться на авось. обязательно стоит проработать ее, не упуская момента, пока она не переросла во взрослый комплекс. и лучше это сделать с помощью квалифицированного психолога.
нет контакта
но поговорим подробнее о тех ситуациях, когда ребенок и детский сад - явно две несовместные вещи.
наиболее серьезный случай - аутизм. это заболевание связанно прежде всего не с физиологией, а с психикой малыша. такие дети трудно переносят общество. их стихия - одиночество. они часами могут самостоятельно играть, не обращая ни на кого внимания. казалось бы: как замечательно, родители могут быть спокойны и не дергаться по пустякам! но нет. стоит вывести такого ребенка из привычной обстановки, как он начинает метаться, как зверь в клетке, испытывает настоящий животный страх. такому малышу просто необходима мать. передавая ему свои положительные эмоции и лаская, только она способна выровнять очень сложный тип личности - шизоидный, который зарождается в маленьком родном существе.
но это вовсе не значит, что выхода нет и ребенок навсегда обречен на одиночество. малышу нужна помощь, чтобы он вошел в мир людей полноправным членом. однако действовать нужно крайне осторожно, непременно с помощью специалистов (как правило, такие детки находятся под постоянным наблюдением врача-психотерапевта). и к обществу сверстников приучать тоже надо, но только в специальных садиках, созданных именно для них.
кроме случаев, когда у детей есть недостаток каких-то способностей, бывает и так, что помехой для нормального вхождения в социум, в коллектив, становится, напротив, одаренность, особо развитые способности. таким малышам свойственны повышенная чувствительность, восприятие, неадекватная реакция на жесткость или строгость дисциплины. ведь одаренные дети - натуры, как правило, творческие. может, в садовском возрасте им еще и не знакомо слово свобода, но нужна она маленьким гениям, как вода. поэтому очень важно в этом случае обеспечить тот самый пресловутый индивидуальный подход к ребенку, что далеко не всегда получается в детском саду, когда в одной группе - двадцать таких же, как он.
может статься и так, что особых недовольств по поводу посещения сада ваш маленький гений выказывать не будет. но существует другой вариант развития событий. общий режим, строгая дисциплина могут помешать развитию его индивидуальности.
есть такое понятие, как детская гиперактивность. к сожалению, воспитатели в саду не всегда являются воспитателями, а чаще просто наблюдателями, потому что уделить должное внимание каждому, если их много, нет возможности. и в этой ситуации гиперактивные дети, которые не чувствуют грани опасности и не всегда отдают отчет своим действиям, представляют опасность не только для себя самих, но и для своих однокашников. здесь тоже можно говорить о том, что малышу противопоказано ходить в детский сад. хотя бы в целях безопасности.
как и все в этом мире, детский сад - штука далеко не однозначная. можно целый день говорить о плюсах его посещения, но и о минусах не меньше.
к неоспоримым преимуществам относится то, что маленький человечек, отрываясь от мамы и попадая в коллектив, учится быть самостоятельным, приспосабливаться к жизненным трудностям, принимать решения и налаживать отношения с окружающими. все это - вещи, которые подталкивают кроху к развитию в нем личности.
свои законы
но, к сожалению, далеко не всегда воспитатели в детском саду, в силу многочисленности своих подопечных, могут уделить должное внимание индивидуальным способностям ребенка и соотнести их с задачами, которые ставит перед крошечным существом казенное заведение. ведь малыш, попадая в эту не самую маленькую ячейку общества, остается в ней один на один со своими страхами, сомнениями, умениями и неуменями. если, гуляя с мамой во дворе, он мог избирательно общаться со сверстниками, с кем-то играть, а кого-то обходить стороной, то в детском саду он у всех на виду. сад - это основная часть его жизни, это целый мир, где действуют свои законы. и, в случае чего, уже не убежишь к маме, не спрячешься за ее спину. она не поможет завязать шнурки, одеться, снять штанишки, если захотелось в туалет. а ведь кто-то из детей умеет все это делать, а для кого-то это целый подвиг. несмотря на один и тот же возраст, развитие детей может сильно отличаться. поэтому требования и нагрузка, возлагаемая на них воспитателями, должны соответствовать индивидуальным возможностям ребенка. если же возникает резонанс, причем с отклонениями в обе стороны (завышенные или заниженные требования), то не избежать эмоциональных конфликтов.
что же делать во всех этих случаях? рекомендации простые и очень общие, поскольку каждый ребенок - большая индивидуальность, и нельзя всех мерить общей меркой. во-первых, контролируйте ситуацию и не стесняйтесь прибегать к помощи психологов. она далеко не лишняя. во-вторых, если средства и возможности позволяют, подыщите малышу частный детский сад или клуб, где маленькие группы, индивидуальный подход, есть возможность оставлять ребенка на несколько часов, а не на весь день, находиться с ним рядом во время занятий, хотя бы первое время. это поможет крохе адаптироваться к обществу постепенно, а потом, глядишь, и наладится. поможет комфортная атмосфера, психолог, ваше понимание или просто возраст возьмет свое.
однако можно и избежать многих проблем еще до того, как малыш откроет для себя новый мир и выйдет из-под вашей опеки. что для этого нужно?
постараемся дать несколько советов:
не занимайтесь гиперопекой малыша с самого рождения. важно, чтобы он что-то умел делать сам. тогда в детский сад он придет более-менее подготовленным, не возникнет лишних комплексов и огорчений.
легко входит в новую ситуацию ребенок, у которого хороший тыл. не диктуйте малышу, что он должен делать. давайте ему большую свободу. пусть он обратится к вам только тогда, когда ему потребуется ваша помощь. старайтесь давать ребенку то, что он просит, а не навязывайте, что сами считаете нужным. только не поймите это слишком буквально. не бойтесь, что ваше чадо набьет себе лишнюю шишку. трудности закаляют, и это поможет перенести их в незнакомой обстановке, самостоятельно принять нужные решения, показать характер.
в любом случае, если не понятно, что делать, ставьте себя на место малыша. мы так редко это делаем! а такая штука реально помогает окунуться в мир ребенка, увидеть ситуацию изнутри. так легче будет принять правильное решение. правильное прежде всего не для себя, а для него.
заранее готовьте ваше чадо к детскому саду. рассказывайте о нем. о том, как там интересно, замечательно, весело. но и о трудностях не забывайте упомянуть. только не нагоняйте на ребенка страх, а поверните все так, чтобы он понял: детский сад - это шаг к самостоятельной жизни. там становятся взрослыми, умными, ответственными. ведь всем детям хочется поскорее стать большими. можно сходить в садик на экскурсию, познакомить с воспитателем и сделать акцент на том, какая она хорошая. постоянно возвращайтесь к обсуждению этих тем.
источник: pregnancy.org.ua "

3

Милочка писала:
Оленька, по твоей просьбе

http://s57.radikal.ru/i157/0901/7f/be91cc8b0b3c.jpg

4

Милочка, писала

чтобы облегчить для ребенка переход от домашнего существования к"эпохе детского сада", родители могут сделать следующее:

во-первых, нельзя пугать ребенка детским садом. недопустимы такие вещи как угрозы, вроде "вот, в детском саду тебя научат слушаться!" или еще того хуже "да, в детский садик отводят детей, хороших мамы потом забирают, а плохих оставляют там навсегда."

детский сад для ребенка должен быть не "пугалом", а местом изначально возбуждающим интерес, любопытство. пусть малыш знает, что там он встретит множество новых товарищей, там будут игрушки, игры... иными словами, детсад - место веселое, а не страшное.

во-вторых, если родитель знает, что отдаст ребенка в детсад, он должен заранее приучить малыша общаться с другими детьми, существовать, так сказать, "в коллективе." в детсаду не приживется ребенок, боящийся играть с другими детьми, не умеющий делиться, жестокий, или наоборот, мямля, плакса. такому будет трудно общаться со сверстниками.

самое лучшее для родителей, это заранее позаботиться о том, чтобы их малыш приобрел приятелей среди соседских детей. и если потом они вместе пойдут в один и тот же детсад - им от этого будет только лучше.

в-третьих, никогда нельзя позволять первому испугу ребенка напугать так же и родителя - причем, до такой степени, что он заберет малыша из детского сада, до будущего месяца, года, а то и насовсем.

плачут, в первый раз прощаясь с мамой в детском садике, почти все дети. это нормально - ребенок напуган новой обстановкой, людьми, и ему вовсе не хочется отпускать от себя такую родную и привычную маму. но ведь не просидит же он весь век за маминой юбкой!

5

У меня огромная просьба ко всем.
Составляю анкету для родителей.Думаю,какие вопросы интересуют родителей...
Может поможете и ваши вопросы задатите.ведь у всех дети ходили или ходят в дс.Что вас волновало или волнует сейчас?

6

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

7

Оленька,спасибо!

8

мне хотелось, чтоб занимались больше, готовили к школе, как в русских садиках было, тут у нас это слабовато!
ну конечно, чтоб не орали, и чтоб говорили если что не так.

9

недавно пошли в детский сад.
сегодня отвела Соню в сад и сделала небольшую фотосессию
http://s2.uploads.ru/t/CEWyB.jpg
http://s3.uploads.ru/t/wRmef.jpg
http://s2.uploads.ru/t/qQlia.jpg
http://s3.uploads.ru/t/CRLv9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/WeYRE.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6asyu.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3EHia.jpg
http://s2.uploads.ru/t/mXYSk.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0ItjV.jpg

Отредактировано олетти (2012-11-01 09:35:04)

10

олетти написал(а):

недавно пошли в детский сад.
сегодня отвела Соню в сад и сделала небольшую фотосессию


По правилам форума такой пост следует модераторам удалить! Но жалко такие милые фотки.

"олетти" ! Пожалуйста , Уменьшите фото сами до 120 пикселей  (вам же уже указывали на это и давали ссылку ,где вы можете еще раз ознакомиться с правилами форума и выяснить ,как правильно вставлять фото. При просмотре и увеличении они будут большие )и в других темах тоже.
Если вы не сделаете этого , ваши посты не соответствующие норме через два дня будут удалены.
Специально для вас : жми сюда

11

http://s3.uploads.ru/t/0LnZk.jpg

В этом окне, когда вы грузите фото есть окошечко 360 , если вы ничего не меняя грузите фото в посте фото выглядит , так как вы видите выше.

А если вы нажмете на стрелочку с окошечком 360
http://s2.uploads.ru/t/WAzNh.jpg

и выберете 120, то фото будет выглядеть так
http://s2.uploads.ru/t/IKwjv.jpg
http://s2.uploads.ru/t/dTzIG.jpg

При клике на фото оно увеличится до своего первоначального размера. Во первых форум будет выглядеть эстетичнее, а во вторых модераторам не нужно будет заниматься чисткой, когда скорость форума упадет "до нельзя".

Надеюсь я вас не обидела http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74372-3.gif

12

Аско
я конечно исправлю, но странно что замечание мне делаете, а другие выкладывают большие размеры 360 и им никаких замечаний  :dontknow:

13

олетти написал(а):

а другие выкладывают большие размеры 360 и им никаких замечаний

И другие получат http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74398-2.gif Вы новенькая http://s17.rimg.info/87db70c8f66655f396151480155e2ba7.gif сразу научитесь и будет хорошо http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
Спасибо за понимание  :cool:


Вы здесь » Капельки радости » Дети » Детский сад


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC