Капельки радости

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Капельки радости » Декупаж » Декупаж основы


Декупаж основы

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Название декупаж происходит от французского слова decoupage, что в переводе значит – вырезать. В Англии XVIII века эта техника была известна под другим названием - Japanning. Если говорить проще, декупаж – это аппликация, но аппликация особенная.

Корни этой техники уходят в глубокое прошлое. В XVIII столетии в Европу пришла мода на лаковую мебель, которую художники вручную украшали росписью. Однако спрос на неё был так велик, что производители не могли его удовлетворить. Да и цены на такую мебель были очень высоки, поэтому ремесленники стали искали способ подешевле.

Техника декупаж имеет очень продолжительную историю. Среди знаменитостей, увлекавшихся декупажем – королева Франции Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон, Матисс и Пикассо.

Тогда веницианские мастера начали делать поддельные вещи, выполненные в технике декупаж. Ученики ремесленников делали копии фрагментов картин знаменитых художников на бумаге. Эти картинки наклеивали на мебель и многократно покрывали лаком. Количество слоёв доходило до 30-40, потом поверхность доводилась полированием до зеркального блеска.

Процесс был слишком трудоёмким, поэтому на смену живописных картинок пришли картинки попроще. Это искусство носило название l'arte del povero , что означает "искусство бедняков". Кстати эта самая антикварная мебель бедняков сейчас стоит дороже чем современная мебель для богатых! В последствии точно также с помощью декупажа «расписывались» стены и потолки в домах.

Декупаж нашёл применение не только в качество декорирования интерьера. В старину это увлечение просто заразило аристократок, которые принялись оклеивать картинками всё, что можно. И надо, сказать, это у них получалось очень изящно! Фрагментами, вырезанными из настоящих живописных полотен, они стали украшать шкатулки, музыкальные инструменты, обклеивали ширмы и всякие туалетные принадлежности, уделяя этому занятию многие часы.

Современный декупаж, это вырезание и наклеивание напечатанных полиграфическим способом картинок и салфеток на разные поверхности с последующим нанесением на них защитного слоя лака.Чаще всего истользуются тонкие бумажные салфетки, которые выпускают очень оригинальной расцветки и продают во всех магазинах. Эта техника получила название салфеточной, и она действительно очень удобна, ведь салфетке легче всего придать какую-то объёмную форму. Понравившийся рисунок вырезается по контуру, наклеивается на предмет и потом покрывается лаком.

Существуют всевозможные специальные клеи и лаки для декупажа. Некоторые из них после покрытия требуется даже запекать в духовке или СВЧ печке. Существуют также материалы для декупажа по ткани.
А ещё есть специальный лак-кракле, который при высыхании трескается, создавая эффект старины.
Но не только салфетки используют для декупажа. Можно использовать вырезки из журнала, картинки, репродукции и даже распечатки, сделанные на принтере. Если бумага толстая, предварительно наносят несколько слоев акрилового лака на картинку, дают им поочерёдно высохнуть, потом замачивают это всё минут на 20 в воде, чтобы бумага как можно лучше размокла, и бережно отделяют бумагу с изнаночной стороны картинки и  приклеивают тонкую картинку к основе. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Декупаж - это болезнь, которая затягивает .... Попробовав один раз - вы уже не сможете сотановиться никогда!

2

Что клеим

Использовать для наклеивагия в декупаже можно практически все - декупажные карты, салфетки, распечатки, фото, отккрытки - нужно уметь правильно с ними работать.

Декупажные карты - карты бывают разных производителей,обычно  замачиваю в глубокую емкость,жду когда мотив свернется и развернется,промакиваю салфеткой и клею.
Карты с артикулом TO-DO не советуют замачивать,они достаточно тонкие.
Их клеят  на сухую - ложатся лучше.

Салфетки - покупаем в любых хозяйственных магазинах - красивые, цветные - отделяем один верхний цветной слой и клеим - хоть целиком, хото фрагменты.

Упаковочная бумага - клеится как и декупажная карта, вырезаем понравивишийся мотив, намачиваем в воде , клеим на ПВА и сверху прокатываем валиком - прямо как обои клеим!

распечатки

фото

открытки

вырезки из журнала

3

На что клеим

Украсить дома в технике декупаж можно любую поверхность - от входной двери до унитаза, от простой баночки под кофе до шкафа. Было бы желание.
Здесь главное знать особенности той поверхности с которой ты работаешь!

Дерево -

деревянная поверхность обязательно грунтую всегда, а потом только начинаю приклеивать салфетки, лучше всего покрыть несколько слоев укрывистой акриловой краской и если видно что краска очень сильно впитывается - а есть и такая древесина - то я чтобы не расходовать лишнюю краску - покрываю акриловым лаком, поверхность готова - можно клеить.

Стекло-

Стекло обязательно обехжирить!  На стекле делают прямой и обратный декупаж,

Ппластик-

наиболее сложная поверхность для декупажа, так как иногда оказывается что все начинает отставать от поверхности - поэтому обязательно шкурим наждачкой поверхность, обязательно грунтуем(можно и ПВА) и только потом начинает красить и клеить.

4

Чем клеим

КИСТИ

При использовании акриловых красок - удобнее всего применять  кисть  : колонок, синтетика, белка
 

Я люблю очень кисти синтетика и нейлон ,удобнее пользоваться плоскими - приклеивать салфетку ей легче, еще неплохо купить веерную кисть, иногда покупаю кисти из щетины - пока они новые(они кстати самые дешевые)пользоваться ими очень неплохо.

увеличить

увеличить

увеличить

5

Краски применяемые в технике декупаж
подробная информация об акриле с сайта lady-club от Жюлия

(http://www.lady-club.com/forums/showthr … &pp=20)

Акрил универсален, высыхает практически мгновенно.
1. Акриловые краски можно разбавлять водой.
2. После высыхания акрил становится водостойким, т.е. его можно не покрывать лаком.
3. Акрил не трескается.
4. Хорошо смешиваются цвета между собой.
5. Подходит для работы на любой поверхности, в том числе для окраски тканей и кожи, но если ты покрыввешь ткань обычным акрилом, а не акрилом для ткани, ткань становится жесткой, учти этот момент при работе.
6. Акрилом можно писать в технике акварели, маслянной живописи, при чем в обоих случаях практически невозможно отлечить от акварельных или маслянных красок.
7. Для акрила существуют также специальные разбавители, которые не дают ему сразу высохнуть и делают акриловую краску более прозрачной.
8. Также есть и специальный загустители - обратный эффект.
9. Акриловую краску можно применять в качестве грунта, для грунтовки изделий из дерева, стекла и пластмассы, чтобы в дальнейшем краска акриловая хорошо ложилась или для дальнейшего декупажа.
10. Если используешь акриловые краски, то лучше использовать и акриловые лаки матовые или глянцевые.
11. С акрилом очень хорошо "дружат" кракелюрные лаки.
12. Маслянную краску на акриловую лучше не класть, а наоборот - можно.
13. Акриловые краски также бывают укрывистые и менее укрывистые. Все темные тона - укрывисты, т.е. достаточно макс. одного двух слоев, чтобы не проглядывала основа, светлые - наоборот.
14. Для работы с акриловыми красками идеальны кисти синтетические мягкие. Если ты работаешь в акварельной технике, т.е. у тебя акриловые краски сильно разбавлены водой до прозрачного состояния, тогда можно использовать и кисти такие как беличьи, колонковые, пони.
15. С акрилом надо работать очень быстро, а если работаешь на улице, то еще быстрее, т.к. быстро сохнет, после работы кисти сразу промывать! Если высохнут - в помойку.
16. Акрил отлично годится для трафаретной росписи, для этого лучше использовать шетинную специальную круглую кисть, ей очень удобно набивать по трафарету.
17 Еще акрилом прекрасно работать в технике полусухая кисть. Когда ты кисть не опускаешь в воду, а сразу в краску, потом несколько раз чпокаешь по бумажке, чтобы избавиться от лишней краски, а дальше уже чпокаешь по работе.

Еще о красках - взято здесь    http://ar-2.ru/?p=101

Характеристики акриловых красок.
Одним из явных преимуществ акриловых красок является возможность работы с различными поверхностями. Они подходят для бумаги, ткани, холста, пластика, дерева и т.п. Цвета при этом получаются удивительно яркие и легко смешиваются. Эти краски легко растворяются водой и быстро высыхают. Акриловые краски хорошо закрывают цвет основания – обладают хорошей укрывистостью. После высыхания краска превращается в несмываемую, эластичную плёнку.

Стоимость акриловых красок гораздо выше, чем стоимость гуаши или акварели. Чтобы попробовать поработать с этими красками, можно приобрести набор из 6 базовых красок. Вы сможете получить любые необходимые вам оттенки, смешивая основные цвета. Главное, использовать краски, сделанные одним производителем, чтобы избежать непредсказуемого результата.

Начиная работать с акриловыми красками, многих интересует вопрос: можно ли использовать воду для осветления тех или иных оттенков? Существует специальный разбавитель для художественных акриловых красок и лучше для этого использовать его, а не воду.

Для работы с акриловыми красками лучше использовать специальные синтетические кисти. Акрил высыхает очень быстро и, поэтому, нужно держать неиспользуемые кисти в воде, чтобы они не пришли в негодность.

Грунт чаще всего используют для основы живописью акрилом.

Акриловые краски сегодня можно приобрести во всех художественных магазинах.

Основными производителями акриловых красок являются фирмы ОЛКИ АРТ, Decola и т.д.
Существуют различные виды акриловых красок для керамики, стекла, ткани. Есть матовый и глянцевый акрил, который выпускает в аэрозолях или в баночках. Выбор акриловых красок огромен и выбрать нужную не так-то просто.

Научиться рисовать акрилом не сложно. Те, кто однажды уже освоил акварель или масло, без особого труда справиться и с акриловыми красками.

6

Как клеим

Если клеить на ровную поверхность - можно намазать поверхность ПВА немного подождать и на почти высохшую поверхность наложить салфетку, сверху лист белой бумаги и прогладить еле теплым утюгом - морщинок не будет.
В иных случаях
если складок очень много и совсем не нравится - лучше смыть(ПВА хорощо смывается водой)
и наклеить по новой

если результат нравится - покрыть 2-3 слоя лака акрилового и нежно-нежно пошкурить
наждачкой нулевкой, добиться гладкой поверхности и покрывать несколькими слоями лака
сверху

-налить прям лужицу в центр салфетки и оттуда пальчками  расправлять морщинки к краям. Очень эффективный метод - морщинок нет вообще практически.Поливаешь лужей сверху и аккуратно кончиками пальцев разглаживаешь салфетку- она делается эластичной и легко выравнивается без складок.

7

объемные элементы для декупажа

эти объемные веточки я делала так
Вырезаем из салфетки понравившийся мотив, все три слоя не разделяя , кладем на ровную пластиковую поверхность или стекло и густо мажем ПВА, оставляем сохнуть, когда высохнет-аккуратно снимаем - получается довольно плотненький как бы прорезиненный фрагментик, промазываем с одной стороны лаком -даем высохнуть, при этом нужно следить, чтобы не приклеился к поверхности, затем лаком с другой стороны - даем высохнуть - и готово -можно приклеивать в нужное место, у кого есть 3d гель - можно нанести сверху - очень красиво блестит и объем конечно становится больше, советую вырезать фрагмент чуть большего размера - потом его аккуратно подрезать.

увеличить

увеличить

8

Техника "Декупаж" - Сангина.ру   Версия для печати Взято - здесь   http://diamart.ru/pedia/decor/dekupazh/index.php

В настоящее время непонятное слово "декупаж" прочно завладело умами начинающих декораторов. Все, от мала до велика, осваивают эту новую чудо-технику, дающую практически неограниченные возможности для создания своими руками без длительной художественной подготовки уникальных предметов интерьера.

Но что же это за слово такое, которое так приятно произносить на французский манер - de coupage? А означает оно технику вырезания, чаще всего применимую к аппликациям.

Суть техники "декупаж" состоит в следующем:

подбираются одна или несколько картинок по цвету и стилю (из салфеток, декупажных карт, журналов, фотографий, репродукций картин и проч.);
вырезаются изображения или создаются их копии;
изображения тонируются (при необходимости);
изображения наклеиваются на подготовленную поверхность (дерево, стекло, ткань и проч);
готовая работа при желании обрамляется и покрывается лаком.
Мастер-класс "Декупаж на стекле" смотрите на этой странице.
Мастер-класс "Декупаж на ткани" смотрите на этой странице.
Мастер-класс "Декупаж на дереве" смотрите на этой странице.

Этапы работы в технике «Декупаж»
1. Выбор изображений
Изображения для аппликации следует выбирать в зависимости от поставленных вами задач. Декупаж предоставляет огромные возможности для имитации различных техник.  Это может быть роспись по дереву, стеклу, керамике, фарфору, ткани и др.

Для декупажа очень часто используют тончайшую структуру верхнего слоя обыкновенных салфеток,  это, так называемая, «салфеточная техника». Мотивы на салфетках существуют самые разные: от изображения цветов и фруктов, до стилизованных портретов людей.
   
Техника декупаж открывает широкое поле для фантазии. Например, вы можете применить в своей работе старинные открытки или фотографии, способные создать из обычного современного изделия уникальный предмет старины. 

Ознакомиться с примерами старинных открыток вы можете на сайте "Озон.ру", кликнув по баннеру с правой стороны этого абзаца.
       
Возможно вы захотите сымитировать гобеленную вышивку с помощью специально созданных для этого декупажных карт. Такие карты вы можете найти в специальных художественных магазинах.

Если вы хотите развить в своем ребенке творческие способности, нет ничего лучше, чем предложить ему игру в аппликации. При отсутствии навыков рисования, ваш ребенок легко сможет создавать замечательные картинки на картонных коробках, пластмассовых игрушках, чашках и на других предметах, которые вы без труда сможете найти дома. А сами картинки вы можете вырезать из любого детского журнала, комикса и т.п.
   
2. Вырезание

Итак, вы выбрали мотив для будущего шедевра и, взяв в руки ножницы, задумались о том, как именно следует вырезать изображение.

Предположим, что вы выбрали салфетку и на ней изображена бутыль с оливковым маслом. В этом случае, разумнее всего, вырезать этот предмет по контуру, а затем отделить верхних слой бумаги с искомым изображением от остальных слоев. Ваша аппликация готова к приклеиванию.
   
А если на салфетке изображен вид парковой зоны старинного английского поместья или цветочные рисунок и тончайшими контурами? Тут уже контурами не обойдешься. В этом случае, вы можете вырезать картинку, так сказать, "с припуском" или в виде прямоугольника, круга, овала или любой другой подходящей по смыслу геометрической фигуры.

Также интересных эффектов можно добиться, если аккуратно, но уверенно надорвать края изображения, сымитировав тем самым потертости изображения от влияния времени.
   
Но что делать, если выбранная картинка находится в любимой вами или вашими родственниками (что еще хуже) цветной энциклопедии в две тысячи страниц? Тогда вам на помощь придет цветное копирование. При этом выбор бумаги, на которую будет перенесена копия изображения, остается на ваше усмотрение. Это может быть обычная бумага для ксерокса, а может быть и китайская рисовая бумага. Тут уж, как говорится, дело вкуса.

3. Тонирование

Если для техники декупаж вы выбрали, например, мотив старых нот или вырезку из газеты прошлого века, но воспользовались для создании копии изображения простым черно-белым ксероксом, вам непременно понадобится затонировать вашу картинку. Это необходимо для того, чтобы загасить и состарить белый цвет современной бумаги.

Тонирование можно выполнять художественными акварельными красками, смешивая необходимые земляные цвета с большим количеством виды. При тонировании изображения, полученного путем копирования, необходимо лишь слегка касаться чернил. В противном случае есть вероятность разрушить красочный слой рисунка.

Для тонирования изображений также можно воспользоваться обыкновенным бумажным пакетиком черного чая, который в намоченном состоянии передаст благородные желто-коричневые цвета вашей работе. Пакетик чая можно прикладывать к картинке, оставляя то насыщенные по цвету, то более светлые отпечатки. А можно просто с его помощью окрасить воду в блюдце, в которое затем опустить изображение для равномерного тонирования.

После тонирования работу необходимо высушить.

4. Приклеивание
Момент приклеивания изображения на основу является наиболее сложным этапом в технике декупаж. Перед приклеиванием аппликаций поверхность необходимо подготовить.

Если это стекло или керамика, место приклеивания необходимо обезжирить, если дерево – зашкурить и покрыть акриловым грунтом или акриловой краской.
   
Клей следует подбирать под ту основу, с которой вы работаете. В большинстве случаев со своей задачей справляется обычный поливинилацетатный клей, проще говоря, клей ПВА. Он отлично подходит для бумаги, дерева, картона, стекла, керамики и проч.

Также можно использовать обычный клей-карандаш, который хорошо подходит для декупажа на деревянной или картонной поверхностях.
   
В настоящее время в большинстве художественных магазинов вы сможете найти универсальные клеи, специально предназначенные для техники декупаж.

Некоторые виды клея могут содержать глиттеры (цветные блестки). Глиттерный клей можно с успехом использовать при создании подарков или елочных украшений.
   
Существуют также, так называемые, клей-лаки, которые обеспечивают склеивание, герметизацию и отделку, они создают прозрачное, глянцевое покрытие. Их с успехом применяют для приклеивания изображений на ткань. 

На современном рынке существует и специальный клей для нанесения изображений на свечи. Таким образом, техника декупаж, практически не имеет границ в своем применении!
     
Нанесение клея при выполнении декупажа предполагает использование одного из нескольких вариантов:
- Клей наносится на основу, затем изображение прикладывается и разглаживается;
- Клей наносится на изнаночную сторону картинки, изображение прикладывается и разглаживается;
- Картинка прикладывается к основе, сверху на изображение наносится клей.
     
5 Покрытие лаком
Готовую работу высушивают и при необходимости добавляют немного декоративных элементов при помощи кисти с краской или специального контура.

После этого можно переходить к лакированию.  Самым простым вариантом является покрытие работы прозрачным акриловым лаком (матовым или глянцевым).

Если хочется добавить изделию золотистый налет старины, следует воспользоваться специально предназначенными для этого лаками. В этом случае название лака может звучать так: "Лак для придания картинам старого вида". На вид эти лаки имеют оттенок от золотистого до темно-бордового.

Если же такого состаривания вам показалось мало, то вы без труда сможете создать на лакированном покрытии эффект кракелюров, то есть сетку мелких трещинок. Такие трещинки легко получаются при использовании, так называемых, двухкомпонентных лаков для кракелюра от одного производителя.

9

Девочки, одно "примечание"....
Учитесь на фрагментах, целую салфетку без навыка приклеить тяжеловато... Поэтому начинайте с маленьких кусочков,  чтобы руки сразу же не опустились из-за появления "морщинок".... Целую сразу "растянуть" тяжело....
Я использую  синтетику для покрытия акриловым лаком, все остальное делаю белкой №5.
Из практики... чтобы кисти - белка не осыпались... нужно пальцами проверить, плотно ли зажат волос. Если нет, то поджать можно пасатижами, а в место стыка капнуть какой-нибудь лак...не на водной основе, чтобы при мытье кисти не смыть сам лак.
По технологии следует, что рисунок надо вырезать ножницами, но для списания с фоном лучше "обрывать", чтобы место обрыва не было ровным. Это касается только салфетки.

10

Ромашка написал(а):

распечатала и забросила:они жесткие,как в клею.

Ромашка - так их после покупки надо помыть - они дейтвительно покрыты специальным клеем - после мытья они мягкие :)

11

Еленушка написал(а):

От солёной сельди остаются такие баночки пластиковые, хочу сделать шкатулки.Ирина ты пробовала сама делать декупаж на пластике, может какие ньюансы есть?

Если это жесткий пластик - то конечно можно,  еще очень интересно обклеить тканью - даже со складками можно , прогрунтовать белым акрилом - а дальше как с любой поверхностью - декупаж и фон .
Пластик разный бывает - мне попадался видимо хороший - проблем не было , шкурила , красила - вроде держится все .

12

Кто-то из девочек спрашивал про лак дворцовый - вот так он выглядит - я им покрываю как финишным , еще хочу сказать что он сильно пахнет - лучше покрывать им на воздухе .

увеличить

увеличить

13

Lar7ik написал(а):

Шкурить? или не надо - пластик не совсем гладкий.

Все равно пройдись шкуркой - для пользы дела

Lar7ik написал(а):

Грунтовать - белым акрилом или ПВА с водой?

Если ПВА как грунт - то не разбавляется водой , а грунтовать можно и тем и другим [img]

Lar7ik написал(а):

фон делается после наклеивания салфетки?

если у тебя планируются светлый фон - то можно уже сразу клеить салфетки на будущий фон и потом только слегка подкрасить , а если фон будет темным - то сначала клеим салфетки на светлое и потом делаем фон какой хочется

14

Это не декупаж конечно , но подготовка икеевского комодика к декорированию - очень интересно
Мастер-класс Марат КА

http://skillopedia.ru/material.php?id=2777

15

Хочу добавить немного полезных советов по поводу пользования кистями. Потому что сама не сразу пришла к правильному использованию кистей  и столкнулась с рядом проблем. Хотя и на первый взгляд все кажется просто: взял кисть использовал - помыл - просушил.

Хороший декупаж часто, а вернее сказать, почти всегда сопряжен с так называемыми «подрисовками» … Тут без кисточек не обойтись. Поговорим о кистях? Хочу поделиться несколькими советами, которые помогают мне в обращении с кистями.

Пользуются в основном двумя видами кистей – плоской синтетикой и щетиной. Считается, что синтетические кисти не набирают на себя краску (например, в отличии от белки, которая отпускает набранное, как только коснется поверхности. Это удобно в батике. Щетиной удобно делать штриховки, лессировки по-сухому, наносить горизонтальные штрихи.

Вот несколько  наблюдений, которые продлевают жизнь кисточкам:

1. Не смешивать краски круговыми движениями – кисти становятся махровыми, торчащими и краска забивается в основание, что приводит к негодности кисти. Смешивать желательно движениями слева –направо и обратно или верх-низ –обратно, попробуйте, как Вам удобно.

2. Периодически можно мыть кисточки с «Fairy» — они снова становятся мягкими, нежными. Но не переусердствуйте – если мыть так каждый день, то кисти станут слишком мягкими и пушистыми.

3. Никогда не оставляйте лайнер (кисть № 0 – для тонких линий) в стакане с водой – прополоскали и вынимайте ! Оставленный лайнер теряет свою форму под давлением собственного веса. Кстати, тонкие линии хорошо будут получаться, если рисовать лайнером очень жидко разведенной краской. Набирая краску на лайнер, следите, чтобы волоски у самого основания всегда были чистыми (2-3мм)… Когда туда попадает краска, лайнер теряет свою форму и линии становятся толще.

4. Держите под рукой влажную салфетку и кладите кисти на нее. Даже если Вы будете увлечены настолько, что забудете прополоскать кисть от клея или краски – влажная салфетка оставит Вашу кисть влажной еще некоторое время. Кстати, и стол будет защищен от касаний краски. Влажные детские салфетки (у меня «Pampers») хорошо оттирают даже подсохший акрил.

5. Можно промывать кисти теплой водой, поскольку акрил лучше отмывается горячей, нежели холодной водой.

6. Очень удобную кисть для трафарета я делаю из дешевой круглой щетины, единственное, кисть должна быть большого размера, не мелкая. Надо ее обрезать ровно, сделав длину щетины около 1см, не более. Такой кистью удобно наносить трафаретные рисунки, поскольку краска не подтекает под трафарет, как это иногда бывает с губкой…

7. При нанесении шеллака (люблю делать 3 слоя ) – храню кисточку в рюмочке с водкой. Кисть не подсыхает, и потом ее легче мыть. Заметила, что если кисть успела подсохнуть (а шеллак, как спиртовой лак, сохнет моментально), и начать ей наносить следующий слой – образуются катышки и полосы…. Вот и попробовала. После такого хранения и полоскания в водке кисточку мою просто горячей водой с мылом.

8. При покупке щетины в магазине, продавцы иногда предлагают «Козу», говоря, что они одинаковы. Не знаю, может у нас такие продавцы? На ощупь, сухие кисти похожи. Но! При намокании коза становится мягкой, а щетина сохраняет свои свойства и остается достаточно жесткой и упругой!

9. Клеить салфетки и наносить лак очень удобно веерной кистью самого маленького размера. От веерной кисти салфетки не рвутся

Возможно, эти простенькие наблюдения спасут чью-то кисточку?.

16

Катюша, спасибо за подсказки и наблюдения!!!! http://yoursmileys.ru/tsmile/hug/t4616.gif  http://s17.rimg.info/87db70c8f66655f396151480155e2ba7.gif


Вы здесь » Капельки радости » Декупаж » Декупаж основы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC