Капельки радости

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Капельки радости » Вышивка » Значение Света и Тени в вышивке.


Значение Света и Тени в вышивке.

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Подборку, которую я предлагаю обсудить, я собирала когда попробовала осознать  важность светотени в вышивке. Многое,  практически все, о законах света-тени-тонов я не понимала и представляла процесс вышивки как простое заполнение нитками пространства.  Оказалось, свет и тени имеют такое же (если не большее) значение в вышивке как и правильно подобранные тона ниток.

http://sa.uploads.ru/t/SkpV8.jpg

Нет, конечно я слышала и знала в общем о свете,тенях, их важности и т.д. Но знала как дилетант. Первые проблески и вопросы у меня возникли после прочтения книги Наталии Шульженко "Вышиваем Пейзаж".  На форуме книга прошла совсем незамеченой. Хотя  я нашла книгу не только супер-полезной но информация в книге заставила искать ответы на вопросы. Считаю, что книга достойна занять центральное место на книжной полке вышивальщицы.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

                                                      .http://sc.uploads.ru/t/rp0C3.jpg

2

Для меня оказалось легче понять значение света и тени если рассматривать картины или фотографии в сепия.

http://s7.uploads.ru/t/uiCpU.jpg       http://sf.uploads.ru/t/6hnOt.jpg       http://sf.uploads.ru/t/bJy6S.jpg

http://sa.uploads.ru/t/CneZ7.jpg      http://sa.uploads.ru/t/IFVsY.jpg      http://s2.uploads.ru/t/WRjK0.jpg

http://sa.uploads.ru/t/rIOcB.jpg       http://se.uploads.ru/t/zHBo9.jpg       http://sd.uploads.ru/t/62WLV.jpg

И если посмотреть на вышивку в сепия, также осознаешь, насколько важно понимать значение света-тени.

http://s3.uploads.ru/t/V1kHF.jpg       http://s2.uploads.ru/t/XnEt9.jpg       http://s7.uploads.ru/t/G5Yq6.jpg
http://s3.uploads.ru/t/vqCyE.jpg      http://s6.uploads.ru/t/1iXsE.jpg      http://s7.uploads.ru/t/zxg5o.jpg

Подтверждение своим мыслям нашла на одном рисовальном сайте, к сожалению не сохранилась ссылка:
«Тема 4. Техника Гризайль
      Техника акварельной живописи Гризайль – это работа в одном цвете – чаще всего это коричневый или чёрный цвет. Работа в этой технике учит начинающего художника правильно видеть тон, и прорабатывать светотень. Довольно часто, увлекшись цветом ученик забывает про рисунок, и от этого его работы кажутся «детскими». Работая акварелью в технике гризайль вы приучите себя работая с красками, тщательно следить и за рисунком. Посмотрите работы наших учеников в этой технике.»
Гризайль (фр. grisaille, от gris — серый) – это однотонная, монохромная живопись. У нас в студии она применяется чаще всего в учебных целях. Гризайлью называется однотонная живопись не только черно-белого, но и любого другого цветового оттенка (коричневого, синего и т. п.). Гризайль в коричневых тонах называют - сепия.
Листья в технике гризайль:

http://s7.uploads.ru/t/cefOn.jpg     http://s6.uploads.ru/t/MJjS5.jpg       http://s3.uploads.ru/t/IJ1cP.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Bd40T.jpg       http://s7.uploads.ru/t/35FUg.jpg

невероятный рисунок!!!

http://s3.uploads.ru/t/PShxf.jpg

http://sa.uploads.ru/t/mg6C0.jpg      http://s6.uploads.ru/t/9HO2r.jpg         http://s3.uploads.ru/t/CLloH.jpg

Правильное рисование освещенности в рисунке (вышивке) помогает выявить форму предмета и связь его с окружающей средой.

Мы видим форму предметов в отраженном свете (солнца, лампы, свечи и т.д.). Отражательная способность поверхности зависит от материала предмета. Полированная и глянцевая поверхности отражают свет направленно, а шероховатая и матовая -рассеивают световые лучи во все стороны. Поэтому предметы с гладкой фактурой воспринимаются более ярко, чем шероховатые.

Световые лучи, попадая на различные плоскости предметов, освещают их неодинаково: одни получают больше света, другие — меньше, а третьи — совсем не освещаются. Освещенность формы зависит от того, под каким углом эта плоскость находится по отношению к источнику освещения, а также от расстояния до источника света (чем ярче освещение, тем контрастнее становится переход от света к тени).

Попалась замечательная книга Милы Наумовой «Учимся рисовать карандашом»

В ней  важные мысли показаны в хорошо воспринимаемой и понятной дилетанту форме.
Цитата:
«Учить человека рисовать, не развивая его художественное зрение, – занятие бессмысленное. Потому что когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, – цветные темные и светлые пятна.
Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него никуда. Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, научитесь видеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
Линии и пятна подчиняются общим принципам.

Посмотрите, как делать объемными предметы, размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет, полутона (полутени) и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.
И даже не важно, умеете вы штриховать или нет! Главное – правильно найти место для темных и светлых пятен.
Итак, давайте знакомиться с пятнами, которыми рисуют художники.
Называются эти пятна скучным словосочетанием: ГРАДАЦИИ СВЕТОТЕНИ.

С помощью ЛИНИИ я обозначила основную форму предмета – круг. Как же придать этому плоскому кругу объем? Посмотрите внимательно на свой округлый предмет. Найдите на этом предмете самое светлое местечко – самое светлое ПЯТНО, которое словно отражает свет. Нашли? Я тоже нашла и нарисовала его на своем круге.
Познакомьтесь – это БЛИК

http://sa.uploads.ru/t/y0EGY.jpg

Блик – самое светлое пятно на предмете, которое отражает свет. Так, блик нашли. Обозначьте его на рисунке.
Разные поверхности предметов по разному отражают свет: на гладких глянцевых поверхностях (керамика, стекло, металл, глянцевый пластик) блик яркий и четкий. На мягких, пористых, неполированных поверхностях (дерево, глина, бумага, апельсин, яйцо и т. п.) блик менее яркий и его границы не четкие, а плавно переходящие в следующую градацию света тени. На некоторых материалах блик может отсутствовать.

Снова посмотрите на ваш предмет. Найдите на нем рядом с бликом светлое пятно.
Познакомьтесь – это СВЕТ (рис. 13).

http://sa.uploads.ru/t/BU2M6.jpg
Рис. 13. Свет

Свет – самое светлое пятно на предмете после блика. Обозначьте его область на рисунке. На разных формах свет тоже будет разной формы и не обязательно круглой, как у меня. Смотрите внимательно на свой предмет.
Следующая зона разбивается на ПОЛУТОНА и СОБСТВЕННУЮ ТЕНЬ (рис. 14).

http://sa.uploads.ru/t/2rQ1f.jpg
Рис. 14. Полутона

Полутона – это плавный переход от света к собственной тени. Иногда полутона делят еще на полусвет и полутень. То есть это пятно не такое светлое, как свет, но и не такое темное, как собственная тень предмета. Обозначим полутона и собственную тень на рисунке. Собственная тень – это самое темное место на предмете (рис. 15).

http://se.uploads.ru/t/fyNo5.jpg

Рис. 15. Собственная тень

Есть еще одно чудо светотени – это РЕФЛЕКС. Рефлекс – это отражение плоскости или других объектов на предмете. Обычно он немного светлее собственной тени. Так как мой шарик лежит на плоскости в полном одиночестве, то на нем есть рефлекс только от плоскости, который я и обозначила на своем рисунке в виде тоненькой полоски на самой темной нижней части моего шара.
Нетренированному глазу бывает очень трудно заметить рефлекс, но если посмотреть на предмет немного прищурившись, то рефлекс становится более заметным.
Теперь посмотрите на плоскость под предметом с теневой стороны, и вы увидите тень от предмета.
Скорее всего, именно с этой тенью вы давно знакомы, ее полное имя – ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ (рис. 16).

http://sf.uploads.ru/t/wdKpZ.jpg

Рис. 16. Падающая тень

Падающая тень тоже может иметь градации тона, то есть в некоторых местах тень светлее, а в некоторых темнее. Ну, вот вроде бы и все градации светотени. Надеюсь, ничего сложного. На самом деле все эти градации располагаются на любом предмете, меняя только свою форму и местоположение в зависимости от формы предмета и материала, из которого он изготовлен.
А теперь давайте повторим все названия градаций светотени (рис. 17).

http://sa.uploads.ru/t/7FRKu.jpg
Рис. 17. Градации светотени

1 – самое светлое место – это БЛИК. Блик можно не закрашивать, а оставить белым. 2 – вокруг блика будет светлое место – СВЕТ, свет нужно покрыть светлым тоном, легким прикосновением карандаша.
3 – полутона ПОЛУСВЕТ и ПОЛУТЕНЬ, покроем полусвет немного темнее, чем пятно света, а полутень еще немного темнее.
4 – самое темное место на предмете – СОБСТВЕННАЯ ТЕНЬ, так и покрываем ее темнее, чем ПОЛУТЕНЬ.
Остался РЕФЛЕКС, обычно рефлекс светлее собственной тени, примерно как ПОЛУТЕНЬ по темноте. Но бывает рефлекс намного светлее: если материал, из которого сделан предмет, имеет хорошую отражательную способность. Если сказать просто, то чем сильнее блестит предмет, тем ярче на нем будет рефлекс.
Не забываем про падающую тень.
Падающая тень – неотделимая часть от предмета; если совсем не показать тени или показать падающую тень неверно, то рисунок потеряет свой объем и материальность. Иллюзию реальности на листе бумаги как раз чаще всего подчеркивает падающая тень от предмета. Мы живем в таком мире, где «нет тени» означает «нет предмета». Поэтому очень важно правильно нарисовать падающую тень.
Обычно падающая тень темнее возле предмета; отдаляясь от своего хозяина, она светлеет. Что мы и покажем на нашей падающей тени (рис. 18):
4 – самое темное место;
3 – полутень;
2 – светлое место на падающей тени.

Вот вы и узнали ФОРМУЛУ придания объема любому непрозрачному предмету. На предмете другой формы пятна (градации светотени) располагаются в похожем порядке, просто пятна меняют свою форму.
Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет «2» и тень «4» меняются местами.
То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там, где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.
Примерно вот так (см. рис. 18).

http://sa.uploads.ru/t/P1gKr.jpg
Рис. 18. Светотени на прозрачном предмете

Проверим эту формулу на виноградинке (рис. 19).

http://se.uploads.ru/t/kpId2.jpg

Рис. 19. Изображение виноградинки

На среднестатистической бутылке все по этой же формуле: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени – светлые пятна, меняется только форма пятен (рис. 20).

http://sf.uploads.ru/t/naR6Z.jpg

Рис. 20. Изображение бутылки

И даже радужная оболочка глаза рисуется по формуле «прозрачных предметов» (рис. 21).

http://sf.uploads.ru/t/MFKBX.jpg

Рис. 21. Изображение глаза

Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили, принцип и этапы рисования разных предметов были одинаковыми. Это называется общими принципами.

Это и есть те моменты, которые я в своем стремлении научиться вышивать вообще не брала во внимание.

Теперь я стараюсь рассматривать рисунки карандашем постоянно обращая внимание на свет, тени..

http://sd.uploads.ru/t/qdapf.jpg   http://se.uploads.ru/t/4xtL3.jpg  http://sd.uploads.ru/t/3gw6a.jpg
http://se.uploads.ru/t/iEaQ3.jpg  http://sf.uploads.ru/t/XjnbM.jpg  http://sd.uploads.ru/t/wyDBe.jpg



                                                    . http://s13.rimg.info/ba774134c3edf3a1e4710829664bdac0.gif

Отредактировано Molly (2014-07-11 01:52:54)

3

Очень интересно и понятно расказано про свет и тень, спасибо Галина.  http://s13.rimg.info/ba774134c3edf3a1e4710829664bdac0.gif

Отредактировано СентКлЭр (2014-05-19 14:12:25)

4

Галечка, спасибо  http://s16.rimg.info/287ff5dc56f9d94ac6943e0fa068b828.gif Все очень доходчиво, ценнейший материал!  http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/74372-3.gif

5

СентКлЭр
                                                      http://s17.rimg.info/7630bb5e01041653bdeaaced87e426b0.gif
Rina_Kuprina

6

Галя спасибо,очень доходчиво и нужно!!!!!!!!!!!!!!!!! http://s17.rimg.info/87db70c8f66655f396151480155e2ba7.gif

7

замечательная подборка!Галя,ты просто кладезь мудрости,такие нужные сведения собранные вместе.СПАСИБО! http://s17.rimg.info/87db70c8f66655f396151480155e2ba7.gif

8

Галя, http://s16.rimg.info/287ff5dc56f9d94ac6943e0fa068b828.gif

очень нужная тема!  http://s17.rimg.info/87db70c8f66655f396151480155e2ba7.gif

9

Лена, Ира, Марина я рада, что тема вам интересна http://s13.rimg.info/ba774134c3edf3a1e4710829664bdac0.gif

Отредактировано Molly (2014-05-21 07:22:03)

10

Галина, ты всегда даешь такую интересную и нужную информацию, которая служит толчком к дальнейшему самостоятельному изучению. Я все надеюсь, что у меня появится время, и я с головой нырну во все эти интересности . Спасибо тебе большое! http://s13.rimg.info/ba774134c3edf3a1e4710829664bdac0.gif

Отредактировано Irisha_ (2014-05-22 15:20:53)

11

Очень полезно, спасибо!

12

Ириша, Оля  http://s16.rimg.info/287ff5dc56f9d94ac6943e0fa068b828.gif

Раньше читала, и слушала в советах, обращать внимание на источник света, с какой стороны он расположен, с какой стороны идет затемнение. И казалось что все понятно. Стоило только окунуться (чуть-чуть) глубже и обнаружился такой невероятный, отдельный мир света и тени. По сути это и есть два главных механизма создания объема. А началось все случайно, слушала аудиокнигу из серии "Время, события, люди" о художниках и там упоминалось, что художник чтобы создать иллюзию света в тени синего плаща ввел в синие тона теплый голубой.
Это настолько поразило, что сразу побежала посмотреть, что это такое. Из моих минимальных познаний о цветах, я считала синие - это холодные тона. И вот отсюда как снежный ком все больше и больше о свете и о тенях.. И все это очень интересно, увлекательно.

Вот как пример, несколько картин, от которых я в восторге.. ага..   
http://s6.uploads.ru/t/YNn37.jpg      http://s7.uploads.ru/t/ZowTK.jpg      http://s7.uploads.ru/t/n1AUM.jpg

мне кажется что свет буквально пронизывает картины. Просто невероятно!

Есть любимые, которые могу рассматривать и поражаться мастерству

Розы у художницы Maureen Bainbridge - когда в саду свет вот так падает и лепестки и листья вот такие живые - чудо!

http://s2.uploads.ru/t/61ZCY.jpg

или вот ирис, невероятно, столько света и тени, от наполовину зашторенного окна у Jeannie Vodden . Меня потрясает сам свет, насколько все пронизано им и в то же время столько теней и полутеней. Обалдеть!
http://s3.uploads.ru/t/whpmC.jpg

но больше всего поражает, как художник умудряется с помощью простого карандаша показать ТАКОЕ количество света! Картина Maria Zeldis "Для мамочки"

http://s7.uploads.ru/t/YFnKC.jpg

и чем больше вижу картин, тем больше трепета перед светом. Надо учиться вышивать свет..

это самый главный шедевр в вышивке, вышить портрет в таком вот количестве тонов одного цвета...

http://s6.uploads.ru/t/GvMlx.jpg

13

Спасибо, Галя, тема очень полезная!
Я сама заметила что часто в готовых вышивках, выполненных совсем не тонкими нитками, даже мулине, если правильно и хорошо расположены светотени, эффект может быть поразительным!
Пожалуй это самое главное в вышивке гладью, я бы на первое место поставила.
С Эйнштейном интересно, никак не пойму что там не вышито, ясно что шился он по принту, но подозреваю что вышит он не весь..... http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif

Отредактировано Rina_Kuprina (2015-12-24 18:25:18)

14

На тему света: Лоран Парселье. Смотришь на его картины и прищуриваешься от ощущения солнца и тепла на лице 8-)   Жаль мне такое в жизни не вышить.
http://f19.ifotki.info/thumb/2dd4fc7bd903204f93ab7cd70e5b3bd5c2327d233622355.jpg http://f19.ifotki.info/thumb/4fd853123d9e006d521da27a2d0fc019c2327d233622355.jpg

Rina_Kuprina написал(а):

С Энштейном интересно, никак не пойму что там не вышито, ясно что шился он по принту, но подозреваю что вышит он не весь.....

Руки вышиты?

15

На этой странице Портреты в вышивке . 
есть эта вышивка (Эйнштейн) , все-таки весь.... резинка на свитере потрясает больше всего....

16

Rina_Kuprina написал(а):

С Эйнштейном интересно, никак не пойму что там не вышито, ясно что шился он по принту, но подозреваю что вышит он не весь..... http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif

owell написал(а):

Руки вышиты?

Rina_Kuprina написал(а):

вышивка (Эйнштейн) , все-таки весь.... резинка на свитере потрясает больше всего....

Рина, Оля, вышит Энштейн полностью, в этом и есть потрясающее мастерство, вышить точь в точь как на портрете и плюс еще в технике grisaille, т.е. скопировали с нецветного фото.

специально поставила обе картинки рядом- фото и вышивку.

http://s6.uploads.ru/t/FE6QR.jpg           http://s6.uploads.ru/t/ntbDh.jpg

owell написал(а):

На тему света: Лоран Парселье. Смотришь на его картины и прищуриваешься от ощущения солнца и тепла на лице 8-)   Жаль мне такое в жизни не вышить.

Картины наполнены  светом, и в то же время приглашающая тень, предполагаемый отдых...Люблю такие картины. А вышить... ну какие наши годы.. мы ведь можем еще потренироваться а потом как вдруг... никогда не говори Никогда... http://s16.rimg.info/287ff5dc56f9d94ac6943e0fa068b828.gif

17

Когда осознала важность значения света и тени в картине, даже в реальности стала внимательнее смотреть на их значение. В парке очень приятно осознать, что игра солнечныхх пятен делает парк более светлым, радостным. И тени бывают такие разные, очень легкие, и совсем уж тяжелые тени, глубокие такие в разных уголках парка. Красиво!!
Вот эта картинка напомнила мне летние прогулки по парку. Столько света!!

http://s3.uploads.ru/t/SzLYf.jpg

или вот  Steve Hanks

http://s7.uploads.ru/t/oWF5s.jpg

Если свет и тень очень важны в ландшафте, в букетах для получения объема , то для портрета они приобретают наиважнейнее значение. Я подписывалась на уроки у одного художника, и там он очень подробно останавливался на важности света и тени. Что меня поразило- он утверждал, что очень важно учитывать тень от носа, усов и ресниц и т.д.  Что собственно и поразило - насколько серьезные взаимоотношения света и тени. Есть несколько картинок, на которых показаны различные тени- глубокие, легкие и т.д. и свет.
http://s2.uploads.ru/t/K7Jfk.jpg     http://s7.uploads.ru/t/jgU9s.jpg      http://s2.uploads.ru/t/B3KGM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Mdxft.jpg      http://s2.uploads.ru/t/3kS1C.jpg       http://s3.uploads.ru/t/8taAz.jpg

и как эти основные правила используют мастера вышивки портретов- супер!

http://s3.uploads.ru/t/c5K3H.jpg       http://s6.uploads.ru/t/XeNzJ.jpg         http://s3.uploads.ru/t/fhCkd.jpg

18

есть такая интересная картинка, в которой постепенно из начально плоского изображения круга,
посредством добавления световых и теневых областей,  добиваются превращения круга на плоскости в шар. Ну действительно завораживает!

http://s3.uploads.ru/t/XupHP.jpg

и вот еще один вариант объяснения значения света-тени для получения реалистичного объемного рисунка

http://s7.uploads.ru/t/FAsO5.jpg

поразил рисунок жука - ощущение такое что абсолютно живой такой жук...

http://s3.uploads.ru/t/bhrCP.jpg

не все так просто со светом (он бывает не только от источника, но и отраженным от других поверхностей) но и тени бывают очень сложными в зависимости от положения источника и окружающих предметов.
Очень интересно показано это на рисунке - интересно, как меняется интенсивность тени от расположения тел и их удаления от источника:

http://s3.uploads.ru/t/N3oC5.jpg

19

Чем больше думаю о свето-тени в вышивке, тем больше она входит в мою жизнь: в парке в первую очередь в глаза бросается игра света в листьях, трава, цветок, даже когда фотографирую в первую очередь мысли приходят о свете, потом рассматриваю как тени делают глубже  и объемнее цветок, а лепестки почти прозрачными, где на них падают лучики света.
На однокласниках есть работы Фальченко Людмилы, я в восторге от ее работ. Если не ошибаюсь, это машинная вышивка, но и в ней требуется хорошее чувство света-тени. И Людмила Фальченко опросто великолепно справляется с такой сложной на мой взгляд задачей. Ее натюрморты очень впечатляют реалистичностью. Яблочко такое наливное, аппетитное и клубника : кажется даже запах клубники ощущается в воздухе.

http://s5.uploads.ru/t/SpPAI.jpg         http://sh.uploads.ru/t/PIelt.jpg

Мне нравится как хорошо возможности света и тени можно увидеть на цветках мака. Некоторые картины художников просто наполнены светом и цветок светится, это просто восхитительный эффект.
http://s9.uploads.ru/t/bfLlT.jpg      http://sf.uploads.ru/t/0D4p8.jpg        http://sa.uploads.ru/t/dfwCK.jpg
и если на рисунке целая поляна маков, также легко увидеть что каждый цветок купается в лучах света

http://s7.uploads.ru/t/QRuLV.jpg     http://s5.uploads.ru/t/7syoi.jpg               http://se.uploads.ru/t/clCyW.jpg

А у других цветок получается цельным, плотным и мы понимаем, что это мак, но вот эффекта света, прозрачности и изящества в этом не ощущается.
http://s9.uploads.ru/t/2HS8w.jpg        http://s5.uploads.ru/t/En1RM.jpg          http://sh.uploads.ru/t/COcNm.jpg

есть очень популярный МК, в котором жудожник показывает способ научиться рисовать мак, и можно видеть, что у каждого он получается разным, но все равно в этой серии маков мне не хватает света, хрупкости лепестков, их прозрачности

http://s9.uploads.ru/t/FqOyT.jpg

очень красиво свет и тень рассматривать на цветках вьюна,  иногда у художника получается настолько реалистично, что трудно поверить что это не живой а рисованный цветок

http://sg.uploads.ru/t/rFWya.jpg          http://s7.uploads.ru/t/GrZwc.jpg        http://sa.uploads.ru/t/763Lt.jpg

и вот пример великолепной работы, которая даже в номинациях заняла 9 место, но пропала хрупкость цветка, прозрачность. Он получился очень правильный, очень профессиональный, а мне хочется видеть его прозрачность, игру света.

http://sh.uploads.ru/t/K5eus.jpg

вызывают восторг работы Lexi Sundell  в них присутствует огромное количество света и в то же время хрупкость

http://s8.uploads.ru/t/PalYN.jpg           http://sa.uploads.ru/t/3Syzo.jpg         http://s0.uploads.ru/t/PCzRF.jpg

и еще, на мой взгляд, труднее передать хрупкость, изящность и тонкость лепестков калифорнийского мака - это мой любимый мак. Они гораздо изящнее и лепестки буквально как папирус. И мне кажется передать это свойство достаточно сложно и тем не менее...
http://sf.uploads.ru/t/Zj6yQ.jpg        http://s7.uploads.ru/t/JWatY.jpg          http://s1.uploads.ru/t/HZdGb.jpg

или для сравнения тот же калифорнийский мак но уже основательный такой, серьезный, с ощущаемой толщиной.

http://s0.uploads.ru/t/VdvLK.jpg

или вот наполненность светом

http://s8.uploads.ru/t/KmIcs.jpg        http://s7.uploads.ru/t/Vvzog.jpg         http://s6.uploads.ru/t/KglkP.jpg

а вот это мне непременно хочется попробовать вышить- меня потрясает сколько света!!!

http://s7.uploads.ru/t/nMHlo.jpg

Девочки, я пытаюсь научиться правильному использованию света в вышивке, все свои поиски я выкладываю в теме, это не значит, что я права во всем, есть ошибки, есть неправильное воприятие. А как вы работаете над светом, помогите понять тонкости? Буду рада если наш разговор получится активным, и поможет мне и всем начинающим определиться с важностью правильного восприятия света и тени в вышивке. http://s16.rimg.info/287ff5dc56f9d94ac6943e0fa068b828.gif

20

Molly
Это все вышивки?
http://vse.kz/uploads/gallery/album_18176/gallery_315102_18176_4508.gif
Обожаю маки!

21

Cortland написал(а):

Molly
Это все вышивки?

Нет, это так сказать теория, прелюдия к вышивке, вышивку я выложу завтра. Мне хотелось бы разобраться как удается вьетнамцам вышивать маки, наполненные светом и прозрачные по ощущению.
вышито только две первые работы. Я люблю маки в саду, в поле, в букете или на картинке. В любом виде.

22

Галина, у меня на даче растет калифорнийский мак (эшольция) Эти хрупкие цветочки настолько яркие - будто светятся изнутри. Мне кажется эту яркость тоже трудно передать.
http://s9.uploads.ru/t/cKquA.jpg

23

Irisha_ написал(а):

у меня на даче растет калифорнийский мак (эшольция) Эти хрупкие цветочки настолько яркие - будто светятся изнутри. Мне кажется эту яркость тоже трудно передать


Ириша спасибо! Прелесть как хороши! Я тоже люблю эшольцию за ее хрупкость и нежность. Хотелось бы вышить.

Мне нравится, как вьетнамцы вышивают маки (в отличие от китайцев, вьетнамские вышивальщицы  охотнее вышивают маки и лотосы)

http://s2.uploads.ru/t/YXQME.jpg            http://sf.uploads.ru/t/EB4OQ.jpg              http://s3.uploads.ru/t/y4c5J.jpg

http://sh.uploads.ru/t/J4D76.jpg         http://s6.uploads.ru/t/u0Fk5.jpg          http://s5.uploads.ru/t/965kh.jpg

http://s2.uploads.ru/t/RwTEL.jpg           http://s7.uploads.ru/t/vz7l4.jpg           http://s5.uploads.ru/t/dpqcs.jpg

http://se.uploads.ru/t/vUS3i.jpg          http://s1.uploads.ru/t/AXCkf.jpg            http://s6.uploads.ru/t/BgW50.jpg

24

Molly написал(а):

Ириша спасибо! Прелесть как хороши! Я тоже люблю эшольцию за ее хрупкость и нежность. Хотелось бы вышить.

Мне нравится, как вьетнамцы вышивают маки (в отличие от китайцев, вьетнамские вышивальщицы  охотнее вышивают маки и лотосы)

Невероятная красота. Сколько такая работа может стоить? http://s17.rimg.info/cc18648dcf3ef7e458a60ed15a7f89c1.gif

25

Cortland написал(а):

Невероятная красота. Сколько такая работа может стоить?


Даже трудно предположить, в Канаде на шоу продавались китайские, до 10 тыс и более. На сайте они вежливо не упоминают стоимоть:
http://www.xqvietnam.com/products/

Мне очень нравится двухсторонняя вышивка: передача объема, изящества и почти прозрачности космеи восхитительная

http://sd.uploads.ru/t/aE5VT.jpg

26

Вьетнамские вышивальщицы очень здорово используют знания света-тени, отлично растушевывают тона и как результат у них потрясающие вышивки цветов

http://s1.uploads.ru/t/90Z8i.jpg         http://sf.uploads.ru/t/H2Bt0.jpg          http://s1.uploads.ru/t/eulon.jpg
http://s5.uploads.ru/t/fjseA.jpg         http://s3.uploads.ru/t/PfO94.jpg

27

Molly написал(а):

Даже трудно предположить, в Канаде на шоу продавались китайские, до 10 тыс и более. На сайте они вежливо не упоминают стоимоть:
http://www.xqvietnam.com/products/

Мне очень нравится двухсторонняя вышивка: передача объема, изящества и почти прозрачности космеи восхитительная

Выглядят как картины. Сколько же надо умения, таланта и терпения! У самой ничего из перечисленного нет, я даже в детстве особо не увлекалась, а купить за такие деньги - увы, не по карману. Но ходить и любоваться буду.

28

Свет-тень..

  Немного понимания этого и научиться бы еще подобрать нужный  Цвет для того и другого...и все задышит,оживет,станет объемным.. Всего то.. :-)

29

Cortland написал(а):

Сколько же надо умения, таланта и терпения! У самой ничего из перечисленного нет


Яблочко, всегда приветствуется первый шаг, пусть даже в он сделан в душе. Есть чудесная статья Триш Бурр о 10 причинах, по которым мы вышиваем. После отпуска я хотела бы начать такую тему, навеянную ее статьей. Она утверждает, что вышивать может каждый.

Cortland написал(а):

купить за такие деньги - увы, не по карману

Это точно, такие цены кажутся невероятными, НО! из собственного опыта. Я тогда закончила вышивать крестиком румынский набор по картине Брюллова "Всадница", и похвастала на работе. Девушки были в восторге и одня вполне серьезно предложила купить вышивку за 150 баксов. И было недоумение (у всех!) что я отказалась. Все нашли что цена справедливая и большая. А я им сделала подсчет, что Кэрэн зарабатывает за 8 часов эту сумму, а я вышивала каждый день по 2-3 часа 3 месяца, если даже не брать стоимость набора во внимание, получалось, что я в час примерно заработала бы около 80 центов, в то время когда она в час зарабатывает 18 баксов. Что называется, почувствуйте разницу. Ручная работа...

Чайка написал(а):

Немного понимания этого и научиться бы еще подобрать нужный  Цвет для того и другого...и все задышит,оживет,станет объемным.. Всего то..

Чаечка  http://s16.rimg.info/287ff5dc56f9d94ac6943e0fa068b828.gif  аналогично!  Ниточек по тонам явно не хватает. если в красках там они еще хитрят, смешивают, то ниточки гораздо сложнее смешать. С шелком несколько проще, по более темному проложить паутинку светлого и несколько других моментов. Мой мопс страдает, не хватает мне тонов, ой как нехватает
Ноздесь на помощь приходят работы, вышитые в сепия или grisaille- все в одной тональности и очень хорошо видны таланты в  понимании свето-теневой концепции.. http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif

http://sa.uploads.ru/t/YmakI.jpg      http://s9.uploads.ru/t/goKPp.jpg        http://sh.uploads.ru/t/mAcpy.jpg
http://se.uploads.ru/t/oNi7l.jpg           http://s3.uploads.ru/t/J3mZg.jpg

30

Molly написал(а):

Яблочко, всегда приветствуется первый шаг, пусть даже в он сделан в душе. Есть чудесная статья Триш Бурр о 10 причинах, по которым мы вышиваем. После отпуска я хотела бы начать такую тему, навеянную ее статьей. Она утверждает, что вышивать может каждый.

Я начала рисовать, кстати, у меня есть эта книга, из которой взяты примеры с тенями. И забросила. Надо снова достать карандаши, бумагу, книги. На долгих и нудных собраниях это сильно скрашивало время.
Я давным-давно, в прошлой ещё жизни, увлеклась валянием - себе, дочери. Это было начало перестройки, в магазинах пустота, тогда многие шили, вязали. К моему шитью по Бурде муж относился спокойно, а вот вязание его почему-то выводило из себя. Ничего конкретно не говорил, но, когда видел меня со спицами, начинал злиться. Наверное, я ему бабушку с вязанием напоминала. Боюсь его реакции на меня с пяльцами. :)


Вы здесь » Капельки радости » Вышивка » Значение Света и Тени в вышивке.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC