Капельки радости

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Капельки радости » Дети » Что лечит сказкотерапия?


Что лечит сказкотерапия?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Как часто мы рассказываем сказки нашим деткам?Любят ли они слушать сказки?И нужны ли сказки современным малышам?
Эта статья ответит на наши вопросы.Правда,не все могут согласиться и у нас есть тема для разговора:Дети и сказки в нашей жизни.

Анастасия Самойлова.Что лечит сказкотерапия?За окошком падают большие мягкие хлопья снега, струится лунный свет, от чего снежинки становятся еще более красивыми и даже волшебными. Поймай снежинку... Загадай желание, доброе, сказочное желание. Оно обязательно сбудется... Но только завтра... А сейчас – спать... Но сначала я расскажу тебе сказку. В некотором царстве, в тридевятом государстве...

И, взяв с полки книжку, мы снова перечитываем захватывающие приключения никогда не существовавших героев. И почему-то нам самим интересно, хотя некоторые истории вызывают вопросы: например, в своем ли уме была мама Красной шапочки, отправляя маленькую девочку в темный лес? А какой ужас вызывает сюжет из сказки «Айболит», в котором мама Зайчиха принесла своего сыночка к Айболиту. Ведь зайчик бежал по дорожке, и ему перерезало ножки! Интересно, как дети воспринимают подобные сюжеты из сказок? Неужели это действительно полезно? Что дает нам сказка?

Сказка ложь, да в ней намек – гласит всем известная поговорка. А ведь действительно, сказка позволяет побывать на границе этого и другого мира – божественного, сказочного. Возвращаясь в реальный мир, человек несет в своем багаже знание, что побеждает всегда добро. Это знание необходимо всем, и преобретать его легче именно через сказку – у ребенка не возникает естественного протеста, что его «поучают».

Сказкотерапевты (да-да, есть и такие!) знают, что сказка умеет не только учить, но и лечить. Например, помогать детям, потерявшим родителей – ребенок сочиняет свою сказку, в которой есть мама и папа... Он лечит себя этим мыслями, встречается в этой сказке с самим собой, с хорошим, правильным собой. Учится у себя сказочного хорошим поступкам, учится быть счастливым.

Очень полезно коллективное сочинение сказок. Для маленьких детей это упражнение на взаимодействие, для подростков – способ понять себя и своих сверстников. Еще на примере совместно сочиненной детьми сказки можно понять, кто какие роли исполняет в данном коллективе.

Сочинять вместе с ребенком полезно, потому что в такие моменты вы начинаете говорить общим языком, можете узнать тайные мысли и желания малыша. Пряча их за символами и метафорами, юный сказочник внутренне освобождается, а хитрый и внимательный родитель может разгадать тайные желания ребенка. Но только слишком не увлекайтесь, ведь малыш тоже имеет право на маленькую личную тайну...

Сказка стимулирует творческое мышление и развивает чувство юмора у вас и у вашего ребенка. Изображая героев сказки на бумаге или из пластилина, ребенок отрабатывает навыки лепки, письма и рисования, развивает усидчивость и внимательность.
Но сказкотерапия полезна не только детям. Вспомните любимую сказку из детства, расскажите ее самому себе, улыбнитесь, закройте глаза, расслабьтесь... Чувствуете? Вот она какая, сказкотерапия...

Недаром сказкотерапевты советуют носить с собой карманную книжечку с любимой сказкой. Ведь как хорошо после тяжелого рабочего дня, толкаясь в метро, почитать не какой-нибудь сомнительный детектив, а добрую, проверенную временем сказку. Пусть даже это будет «Колобок». «О чем эта сказка?», – спросите вы. Эта старая сказка учит тому, что у каждого в этом мире свое предназначение, и показывет, что может случиться, когда мы отказываемся от своего пути.

В сказках видна диалектика мира: без зла не может быть добра, и наоборот. Это учит очень важной вещи – воспринимать мир в целом и таким, каков он есть.

...и стали они жить-поживать и добра наживать. А снег за окном все кружился и кружился. Малыш давно уже спал. Ему снились добрые и смелые герои, капризные принцессы, веселые звери и невероятные приключения. Он улыбался во сне, он был счастлив и не знал, что скоро наступит утро. Но это уже совсем другая история...

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13232/

2

Сказкотерапия - замечательная вещь) С одной стороны, ребенок преодолевает свои комплексы...с другой, - отличный психотест,  плюс  выявляются отношения в семье.   Одно из заданий - это сочинение ребенком сказки...либо индивидуально, либо в группе. Задание аудиторное, сказки от родителей не принимаются) Здесь все:  развитие речи и воображения... Даю определенную тему рассказа...дети наговаривают, я - записываю, потом анализирую, советуюсь с психологом. Прерываю урок на самом интересном месте - на "взлете", чтобы ребенок стремился  следующий раз "дописать" - досочинять начатую сказку...

3

Вы когда-нибудь задумывались о том, что на самом деле несут в себе детские сказки? Если перенести все события сказок в современный мир, то получаться очень интересная картина. И детские сказки и мультфильмы получаются совсем не добрыми, а как бы даже наоборот.

«Три поросенка» — пропаганда садизма и издевательств над животными. Тяжкие телесные повреждения.
«Курочка ряба» — пропаганда вандализма.
«Красная шапочка» — насилие, убийства, издевательства над животными.
«Карлсон, который…» — садистские издевательства над людьми, ложь, воровство, подлог.
«Золушка» — ложь, подлог, унижение человеческого достоинства.
«Питер Пэн» — убийства, насилие, ложь, обман доверия родителей.
"Тень" Андерсена — убийства, подлог, насилие.
Весь Гофман — темный бред шизофреничного маньяка.
«Черная курица» — детские телесные наказания, подлог, жульничество, пропаганда насилия.
Вариации русских сказок про лису и зайчика — ложь, подлог, призыв к насилию и расправе.
«Буратино» — садомазо, ложь, подлог, воровство, насилие над малолетними.
«Иван Царевич и серый волк» — преступный сговор, подлоги, воровство, насилие над животными.
«Снежная королева» — насилие над малолетними, разврат, бандитизм, хищения, угрозы применения насилия в извращенной форме.
«Кошкин дом» — умышленный поджог, распространение панических слухов, стресс, угон транспортного средства.
«Мойдодыр» — унижение несовершеннолетнего, полтергейст.
«Спящая красавица» — сексуальное насилие над беспомощной жертвой.
«Муха–Цокотоха» — кровавое насилие
«Алиса в стране чудес» — насилие, наркотики, самоуправство, ментальные расстройства.
«Сказка о царе Салтане» — клевета, насилие, подлог.
«Колобок» — неуважение к родителям, ложь, хвастовство, лесть, каннибализм.
«Три медведя» — вторжение в частные владения, вандализм, разрушения частной собственности.
«Mаша и Mедведь» — рабский труд, ложь, подлог.
«Лягушка–царевна» — Издевательства над животными, сексизм, домогательства, вуайеризм, насилие над личностью, мошенничество.
«Бременские музыканты — отчуждение собственности, пропаганда насилия и лжи, антиобщественное поведение.
«По щучьему велению» — пропаганда тунеядства.
«Вершки и корешки» — обман бизнеспартнера.
«Багаж» — нарушение прав потребителей.
«Сказка о попе и работнике его балде» — рэкет, садизм, обман, наем сотрудника "по–черному", выплата зарплаты ниже профсоюзного минимума, жестокая эксплуатация, убийство работодателя.
«Аленький цветочек» — вторжение в частные владения, воровство, нарушение контрактов, обман, захват заложников, шантаж, преступный сговор, непредумышленное убийство.
«Крошечка–хаврошечка» — насилие, издевательства над малолетними, садизм.
«Гуси–лебеди» — киднэппинг, каннибализм, жестокое обращение с животными.
«Три толстяка» — пропаганда насилия, издевательства над малолетними.
«Путешествие Нильса с дикими гусями» — унижение несовершеннолетнего, ложь, издевательства над животными, вторжение в частные владения.
«Русалочка» — нарушение контракта, подлог, садизм, незаконная медицинская практика.
«Пеппи Длинный Чулок» — асоциальное поведение, нарушение правил опеки, домогательства, воровство, обман доверия.
«Винни–Пух» — воровство, обман, вымогательство, попытка ограбления.
«Гадкий утёнок» — жестокое обращение с несовершеннолетними, попытка самоубийства.
http://igorserko.livejournal.com/921895.html#cutid1

4

Милочка, а самое главное что большинство сказок - РУССКИЕ!!!!

5

Катюшка написал(а):

самое главное что большинство сказок - РУССКИЕ!!!!

Я каждый день читаю сказки и задумываюсь,правильный ли вывод сделают мои слушатели.... http://kapkap.0pk.ru/uploads/0007/dd/88/80459-1.gif

6

Mila
а сказки бывают разные, особенно я это поняла, когда начала читать дочке. Вот в своем большинстве они достаточно жестокие, но в детстве я об этом не задумывалась

7

Капучинка написал(а):

Вот в своем большинстве они достаточно жестокие, но в детстве я об этом не задумывалась

Согласна с тобой!
Многие сказки заставляют задуматься...Я перестала читать малышам "Пряничный домик" Шарля Перро.Да и "Морозко" не очень добрая сказка.

8

Mila
а Чуковский чего стоит!

9

А вот Монтессори против сказок. Кто прав,а?


Вы здесь » Капельки радости » Дети » Что лечит сказкотерапия?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC